Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Цены — политические

С 1 января 2015 года проезд в маршрутках и автобусах Иванова будет стоить 16 рублей, в троллейбусах — ориентировочно 13
Владимир Лактанов
1 мин
Фото: Евгений Горностаев
Также стоимость проезда вырастет на пригородных и межмуниципальных маршрутах. Повышение тарифов без оптимизма воспринимают даже перевозчики. Новые предельно допустимые тарифы на перевозку пассажиров региональная служба по тарифам утвердила сегодня, 17 декабря.
– Но это никак не связано со сложной ситуацией на валютном рынке, — заверил РП заместитель начальника службы Александр Дормидонтов. — Повышение бывает каждый год с 1 января. В этом году тарифы на городской транспорт вырастут дважды: с января (до 16 рублей) и с 1 июля (до 17 рублей). По идее мы должны были установить тариф на уровне 16,5 рубля. Но, сами понимаете, возиться в транспорте с копейками неудобно. И мы приняли решение сделать два повышения в течение года на рубль каждое. Но, подчеркиваю: установленные нами тарифы — предельно допустимые. Вполне возможно, что некоторые перевозчики не станут поднимать цену на проезд.
– Стоимость проезда в 15 рублей на маршрутках давно устарела с экономической точки зрения, — рассказал РП генеральный директор ООО «Экспресс-Лидер» Дмитрий Куликов. — Цену на билет не поднимали уже целый год, а сами видите, что и бензин дорожает, и импортные запчасти для машин тоже. Региональная служба по тарифам не понимает, что с такими мизерными повышениями мы, перевозчики, утонем, как «Титаники».
По словам Дмитрия Куликова, экономически обоснованный тариф на пользование городским транспортом сегодня не должен быть ниже 25 рублей. Повышение тарифа на 10 копеек за один пассажиро-километр (с 2,1 до 2,2 рубля) на пригородных маршрутах тоже ничего принципиально не изменит.
– Но был дан хороший старт для поддержки межмуниципальных маршрутов: тариф повысился аж на 30 копеек: с 1,85 до 2,15. Это уже что-то, — продолжает Дмитрий. — Понятно, что служба по тарифам устанавливает в первую очередь «политические», социальные цены, но хотелось бы, чтобы они были хоть сколько-нибудь близки к экономическим. Наши водители и кондукторы — тоже люди, они ждут повышения зарплат, цены в магазинах растут.
Вместе с тем Куликов признался, что на некоторых городских маршрутах (например, №№ 3 и 7) оставит проезд на прежнем уровне — чтобы успешно конкурировать с нелегалами, которых очень много.
– Нет, повышение стоимости проезда не принесет нам существенной выгоды, — рассказывает генеральный директор ООО «Люксавтотранс» Гела Джишкариани. — Вы посмотрите, на сколько выросли в цене импортные комплектующие для автобусов! На 100%! Цены на проезд надо поднимать как минимум в полтора раза, а не на копейки. Стоимость проезда до Москвы на моем маршруте вырастет с 650 до 700 рублей.
Как пояснили РП в информационно-аналитическом управлении ивановской горадминистрации, несмотря на установление предельного тарифа на проезд в троллейбусах на уровне 23,37 рубля, для ивановцев цена билета будет гораздо ниже. Дело в том, что горадминистрация уже несколько лет частично компенсирует затраты убыточного троллейбусного предприятия, чтобы цена на проезд не поднималась слишком высоко. Так, в 2014 году проезд для пассажира стоил 12 рублей, сумма компенсации за каждую поездку — 16,98 рубля. Тарифы на 2015 год еще не утверждены, но, скорее всего, речь будет идти о цене билета в 13 рублей.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин