Новости – Общество
Общество
«Мамский» бизнес
Финал конкурса «Мама-предприниматель» в Новосибирске. Фото: mama-predprinimatel.ru (http://mama-predprinimatel.ru/)
«Русская планета» поговорила с матерями, которые во время декрета создали успешные компании
25 декабря, 2015 21:02
7 мин
Наталья Сунгурова, мама двоих детей, в этом году успешно защитила свой проект «Магнитомания» на конкурсе «Мама-предпринимательница–2015» и получила ожидаемый грант в 200 тыс. рублей. Деньги пойдут на открытие производства магнитов и магнитных поверхностей по собственной технологии сибирячки.
Конкурс «Мама-предпринимательница» третий год проводится в Новосибирске. Он ориентирован на женщин, которые воспитывают детей дошкольного возраста, и хотят сочетать собственное дело с заботой о семье. В ходе обучения соискательницы проходят занятия по стресс-менеджменту, тайм-менеджменту, созданию делового стиля и организации собственного бизнеса. В среднем, на курсы записывается по 50 человек.
Финал обучения — создание бизнес-плана и его защита перед членами жюри. Эксперты выбирают единственного победителя, который и удостаивается гранта в 200 тыс. рублей. Приоритет отдается самым интересным проектам. РП поговорила с мамами, которые благодаря участию в таком конкурсе открыли свое дело.
Ангелина Щербинина из Новосибирска производит «босоногую обувь» для детей — в ней стопа ребенка максимально приближена к условиям хождения босиком, что является стимулятором здорового развития стопы.
– Два года назад я собиралась уходить во второй декрет и думала, чем могла бы заняться. Поэтому когда увидела сообщение о конкурсе, то решила подать заявку, — рассказывает Ангелина Щербинина, предпринимательница.
На тот момент, у нее уже была идея бизнеса — производство специальной обуви, но не хватало конкретных знаний, например, как вести налогообложение. Да и создание бизнес-плана выглядело непростой задачей.
Помогло Ангелине первое образование, напрямую связанное с производством обуви. Она окончила Новосибирский технологический институт по специальности «Конструктор изделий из кожи», и некоторое время работала на производстве по шитью сумок. И хотя в последующие годы Щербинина перешла в сферу полиграфии, была дизайнером-верстальщиком, тема легкой промышленности ей была по-прежнему близка.
– Дизайн и верстка — это, конечно, интересно, но я люблю детей, и всегда тянусь к тому, чтобы что-то для них делать. Как-то раз пришла к подруге, а ей сестра из Германии прислала «босоногую» обувь. Это было три года назад, с тех пор я и загорелась этой идеей, — объясняет Ангелина.
Ангелина Щербинина из Новосибирска производит «босоногую обувь» для детей. Фото из личного архива.
Ангелина Щербинина из Новосибирска производит «босоногую обувь» для детей. Фото из личного архива.
На конкурсе «Мама-предпринимательница» Ангелина имела определенное преимущество перед одногруппницами — у нее уже была своя задумка для бизнеса. А после того, как преподаватели одобрили идею Ангелины, у нее рассеялись последние сомнения.
– Безусловно, «Мама-предпринимательница» мне очень помогла: мне требовался бизнес-план — я его смогла сделать, нужен был эмоциональный отклик на мою работу — и он пришел. Мой проект стал лучшим, и я получила деньги для старта. Их хватило на покупку специального швейного оборудования, пресса, вырубных штампов, ниток, иголок и необходимого объема кожи, — делится впечатлениями Ангелина.
Свой бизнес Щербинина развивает: пошивом обуви вместе с ней занимается еще одна швея. В неделю предприятие «AngelBaby» выпускает по 15–20 пар обуви, реализация идет через интернет-магазин и группы в социальных сетях. Несмотря на то, что обувь пользуется популярностью и область заказов — вся Россия, о расширении бизнеса пока думать не приходится.
– Еще пока в повестке дня преобладают задачи по детям: я нахожусь в декрете, — улыбается Ангелина.
Тем не менее, отдача от бизнеса уже есть. Пусть она не столько выражена в материальном плане, больше удовлетворение для молодой мамы приносит та обувь, что рождается в ее руках.
– Вижу отклик, растет количество клиентов, всем по душе такая обувь, которая защищает, греет, позволяет стопе развиваться и вообще выглядит эстетично. И постепенно люди переключаются на нее с ортопедической обуви, — рассказывает Ангелина.
В отличие от Ангелины Щербининой, Екатерина Харитонова не стал обладательницей гранта в 200 тысяч рублей. Однако ее бизнес процветает. Отчасти причина в том, что вязание для Екатерины — дело всей жизни.
– Мама научила меня вязать в два года. По той причине, что я постоянно за ней ходила и вот она решила чем-то меня занять. Мне это так понравилось, что уже в четыре года связала папе носки. Хотя он их никогда не носил, но всегда гордился, какая же у него мастерица-дочь, — с улыбкой рассказывает Екатерина.
О конкурсе «Мама-предпринимательница» Харитонова узнала от своей хорошей знакомой Татьяны Феденистовой, чей проект — детский сад «Живой путь» — был признан лучшим в 2013 году.
– Я еще во втором декрете решила, что у меня будет свой бизнес по вязанию. Поэтому, когда пошла в третий декрет — четко знала, что подам заявку на «Маму-предпринимательницу», чтобы получить всю необходимую информацию для развития своего дела. Вообще считаю, что все беды на нашей планете — от недостатка информации, — объясняет Харитонова.
Екатерина Харитонова производит вязаные игрушки, шарфы, варежки, чехлы на бутылки. Фото из личного архива.
Екатерина Харитонова производит вязаные игрушки, шарфы, варежки, чехлы на бутылки. Фото из личного архива.
Екатерина хотела разобраться, как молодому предпринимателю получить государственную поддержку в виде грантов и субсидий. Но основная ценность занятий и всего конкурса, как оказалось, в другом.
– В ходе обучения была невероятно дружная атмосфера. Все друг друга поддерживали, помогали. Когда запускала свой сайт, то советы по доработке получила от тех, с кем учились. Мы все сдружились, и у нас даже по окончанию учебы появилось неформальное сообщество «Бизнес-мама», — поясняет девушка.
Причиной для объединения стал общий вид деятельности. Екатерина это объясняет своеобразием предпринимательской деятельности молодых мам.
– Это не совсем женский бизнес, это скорее мамский бизнес. Ведь для каждой мамы на первом месте стоит ее ребенок. И бизнес здесь воспринимается тоже как дитя и отношение к нему соответствующее. Это как хорошее увлечение, — говорит Екатерина.
Сейчас у Екатерины собственная студия вязания. Продукцию Харитонова производит самую разную: вязаные игрушки, шарфы, варежки, чехлы на бутылки. Как и у Щербининой, реализация идет через сайт и группу в соцсети.
– Я много разговаривала с девушками во время учебы, и их запросы относительно вязаных вещей помогли мне понять, какую все же продукцию необходимо создавать. Все равно я бы пришла к реализации своей идеи, но так все получилось конкретнее и четче, — рассказывает Екатерина.
Теперь у нее в планах открыть отдельную мастерскую и нанять помощников, чтобы самой заняться написанием технологических карт по продукции. Также Екатерина продолжает заниматься самообучением и ищет подходящие курсы по бизнесу.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости