Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Розетки, душ, wi-fi и милые официантки

В Ростове-на-Дону презентовали двухэтажный поезд Москва-Адлер

Елена Коваленко
11 сентября, 2013 12:17
2 мин
Фото: Юлия Корчагина
Специалисты Северо-Кавказской железной дороги показали ростовчанам новинку в области пассажирского вагоностроения — двухуровневый состав, более быстрый и удобный, чем обычный. Поезд способен вместить до 850 человек. Курсировать по маршруту двухэтажный поезд начнет уже с первого ноября. Билеты в купе на него будут на 22% дешевле, чем на другие поезда.
– Вместительность данных вагонов в новом поезде в два раза больше, в купе у нас 64 спальных места, в вагоне СВ — 30, штабном — 50, включая два специально оборудованных места для проезда инвалида с сопровождающим лицом, — говорит начальник фирменного поезда Сергей Дешпят, проводящий экскурсию по составу. — Производителям удалось создать два уровня. За счет того, что здесь нет парового отопления, нет аккумуляторных батарей, нижний этаж смогли опустить вниз, а верхний — поднять на 50 см. Усилены поперечные балки для большей надежности вагонов. Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий. Уровень шума и вибрации в нашем локомотиве значительно ниже. Для пассажиров созданы все условия: бесплатный wi-fi во всем поезде, индивидуальная карточка пассажира, позволяющая открывать купе самостоятельно, экологически чистые туалеты и многое другое.
На экскурсии по поезду могли побывать все желающие, люди с интересом осматривали состав и фотографировались. Многие расспрашивали проводниц о том, как прошла первая часть пути от Москвы. Поразили людей душевые в вагонах СВ, отличная система освещения и условия, которые смогли создать для людей с ограниченными возможностями.
– Для перевозки инвалидов у нас специально оборудованы подъемники, есть также специальное место, оно широкое с регулируемой спинкой, — показывает купе для колясочников корреспонденту РП Сергей Дешпят. — Все можно поднять, опустить. Также создано место для сопровождающего. Широкая большая туалетная комната, чтобы можно было проехать на коляске, откидные поручни для удобства пользования. Билеты на эти места, — поясняет Дешпят, — продаются только по удостоверению инвалида, пока их стоимость не будет отличаться от остальных мест, но вскоре они станут дешевле.
В новых двухэтажных вагонах нет верхней багажной полки, но есть индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Также в каждом вагоне имеется три туалета, душ в СВ, и, как в любом поезде дальнего следования, предусмотрен вагон-ресторан: обеденный зал на втором этаже на 48 персон и бар на первом, где смогут поместиться шесть-семь человек.
– На втором этаже у нас очень красивые виды, — рассказывает директор вагона-ресторана Евгений Боровской. — Каждый столик оборудован кнопкой вызова официанта. Для подачи блюд из кухни в зал ресторана предусмотрен специальный лифт, на котором с первого этажа, где у нас кухня, подают еду. Очень быстро и удобно. У нас работают прекрасные милые официантки.
В поезде установлена система видеонаблюдения. В каждом вагоне размещено по шесть камер, позволяющих начальнику поезда, машинистам и проводникам следить за происходящим и в кратчайшие сроки устранять появляющиеся проблемы. Современная микропроцессорная система контроля, диагностики и управления поддерживает работу всех устройств состава в автоматическом режиме.
Для российских железных дорог, как подчеркивают специалисты Северо-Кавказской железной дороги, это новый уровень в области пассажирского вагоностроения и обслуживания российских пассажиров.
– Это уникальный проект, — отмечает первый заместитель начальника железной дороги Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пясталов. — Последние годы наша дорога является полигоном для внедрения современных методов и технологий. Строятся новые пути, интенсивно идет развитие инфраструктуры в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Приобретаются новые локомотивы и подвижной состав, заказчиком которого является Федеральная пассажирская компания. Недавно введено в работу современное пассажирское вагонное депо на станции Минеральные воды, именно для того чтобы обслуживать и ремонтировать эти современные двухуровневые вагоны.
– Мне очень нравится этот поезд, — делится впечатлениями с корреспондентом РП ростовский бизнесмен Алексей. — Думаю, что когда его запустят, буду часто ездить: постоянные командировки в Сочи. Это во многом облегчит жизнь жителям нашего города. Так как не все переносят самолеты, а этот поезд может составить им конкуренцию — и удобно и быстро.
Стоянки поезда будут сокращены во время пути, он сможет развивать скорость до 160 километров в час и двигаться намного быстрее, чем обычный.
– Мы дождались того момента когда начали меняться грузоперевозки, мне кажется, что это знаковое событие, — говорит вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань, — это праздник для наших жителей. Самое важное, что жители Ростова первыми могут опробовать этот состав.
Следующие две остановки на пути поезда — Краснодар и Сочи. Проект новых поездов приурочен к Олимпийским играм 2014. Всего по маршруту Москва-Адлер с ноября будет пущено три состава. Продажа билетов начнется уже 18 сентября.
темы
2 мин