Новости – Люди












Люди
Сенегал не отпускает мурманчан

Россия. Мурманск. Траулер "Олег Найденов". Фото: ИТАР-ТАСС/ фото из архива компании "Мурманский траловый флот"
Родственники экипажа «Олега Найденова» обратились за помощью к Путину
11 января, 2014 15:08
5 мин
Жены членов экипажа мурманского траулера «Олег Найденов», задержанного властями Сенегала по обвинению в браконьерстве, обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию.>
– Под обращением 15 подписей, — рассказала «Русской планете» жена матроса Сергея Урусова Юлия. — Конечно, мурманчан на судне значительно больше, но мы не смогли связаться со всеми родственниками, время не терпело. Мы надеемся, что глава государства активизирует деятельность дипломатов. Мне уже сообщили, что наше обращение рассматривается.
Сотрудники МИД вместе с представителями Росрыболовства уже неделю пытаются добиться переговоров с властями Сенегала. Судно было задержано в территориальных водах Гвинеи-Биссау, где оно работало в рамках специальных соглашений этой страны с Россией. К некоторым челнам экипажа, в том числе капитану Вадиму Манторову, применили силу. «Олега Найденова» отконвоировали в Дакар. Судно окружили военные, а у рыбаков отобрали паспорта. Власти африканской страны официально обвинили мурманских рыбаков в браконьерстве и потребовали у судовладельца штраф в 3 миллиона долларов. При этом доказательств незаконного лова на сайде до сих пор не найдено.
– Год назад экипаж траулера, среди которого был и мой муж, уже попадал в неприятную историю в сенегальских водах, — продолжает Юлия Урусова. — Тогда все случилось с подачи «Гринпис». Его члены заявили, что мурманчане ведут незаконный промысел и на нескольких языках написали на его борту слово «Грабеж». Но это глупость! Опытный капитан, крупная компания, большое судно, солидный судовладелец. Разве так выглядят браконьеры?
Женщина получает от мужа только SMS-сообщения. Связь с Сенегалом дорогая, да и Интернет есть не на всем корабле.
– Сергей подробностей не пишет, но, по его словам, сейчас у них все хорошо, — объясняет Юлия. — С водой проблему решили, продукты тоже есть, мусор вывезли. Капитану тоже лучше (после избиения военными у него были проблемы с почками. — Примеч. РП). Впрочем, муж у меня 20 лет ходит в море на судах этой компании, в разных ситуациях бывал.
Общается по мобильному со своим мужем и жена другого матроса — Алексея Вита — Анна.
– Первый страх от случившегося прошел и у нас, и у наших мужей, — делится Анна с корреспондентом РП. — Сейчас на первый план выступили насущные проблемы. Прежде всего, это вопрос, сколько траулер простоит там. Ведь каждые сутки приносят судовладельцу огромные убытки. Непонятно, что будет с заработком наших мужей. Со всеми разбирательствами они могут находиться в Сенегале месяца три.
– У меня до сих пор ощущение, что быстро их не отпустят, — добавляет мама Алексея Галина Николаевна. — Конечно, сын по телефону бодрится, но не уверена, что с ними все хорошо.
Жена и дочь еще одного члена экипажа Спиридона Тимофеева общаются с ним по Скайпу и в сети «ВКонтакте». Интернет есть на верхних уровнях траулера, где в основном находится командный состав. По словам Спиридона Тимофеева, рыбаки занимаются повседневными делами, большей частью ремонтными работами. Списаться после возвращения с судна хочет только один матрос. Для него поведение военных стало психологической травмой. Мужчина практически не спит, постоянно находится в возбужденном состоянии.
– Никто из сенегальских чиновников не предъявил никаких доказательств браконьерства, — заявил РП руководитель компании-судовладельца «Феникс» Юрий Паршев. — Но сейчас мы отпустили ситуацию и ждем, пока наконец-то начнутся переговоры. Все в руках представителей федеральных ведомств.
Судовладелец собирается подать иск о незаконных действиях военных в сенегальский суд и международный морской трибунал в Гамбурге.
Мурманские траулеры работают в территориальных водах африканских стран уже много лет.
– Даже в советские времена, несмотря на подписанные с ними договоры, это не было безопасным промыслом, — рассказал РП заместитель регионального комитета рыбохозяйственного комплекса Андрей Алексеев. — Казалось бы, взаимовыгодное сотрудничество, но при этом в африканских странах регулярно происходили революции и военные перевороты. Стреляли, так что наши суда приходилось охранять военным кораблям.
Сейчас в африканских странах ведут промысел 8 заполярных траулеров. Кроме того, мурманские моряки работают на судах снабжения: ведь кому-то надо доставлять на траулеры тару и топливо.
– На мой взгляд, однозначно обвинять в этой ситуации «Гринпис» нельзя, — говорит Андрей Алексеев. — У этой организации немало претензий в данном районе и к судам европейских стран. Возможно, экологи просто против разработки рыбных запасов в этих водах.
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун пообщалась с заместителем руководителя Росрыболовства Василием Соколовым. Он сообщил, что вопрос с «Олегом Найденовым» решается в рамках российско-сенегальской комиссии по рыболовству.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости