Новости – Люди












Люди
«Я просто не знаю, как можно пройти мимо нуждающегося в помощи»

Ликвидация пожара в жилом доме. Фото: пресс-служба ГУ МЧС Москвы/ТАСС
Два жителя Ржева спасли инвалида из горящего дома
15 июля, 2016 14:09
7 мин
В июне в одном из домов Ржева загорелась квартира, в которой на тот момент проживал мужчина инвалид и приехавшая к нему в гости сестра. На помощь к ним поспешили не многочисленные соседи, а случайные прохожие — младший инспектор отдела охраны исправительной колонии строгого режима № 7 Алексей Бурменко и ученик 11 класса средней школы № 5 Марк Джамалов. Они вывели женщину из задымленного подъезда, а сами на свой страх и риск отправились спасать мужчину, и это им удалось. Ребята стали героями не только в родном Ржеве, но и во всей области. Марк и Алексей рассказали «Русской планете» о том, как спасали человека, и как это событие изменило их отношение к жизни.
– Ребята, расскажите, пожалуйста, о том, как все произошло? Как вы действовали во время спасения человека?
М. Д. Я гулял с другом и увидел, что из окошка квартиры на первом этаже идет дым. Мы решили вызвать спасателей, но не знали, какую комбинацию набрать на телефоне. И тут мы увидели, что нам на встречу идет Алексей, к которому мы обратились за помощью. Пока мы вызывали спасателей, он вывел женщину из подъезда, а затем попросил меня пойти с ним в горящую квартиру, чтобы помочь оставшемуся там человеку. Я сразу согласился, хотя не знал, как себя вести в подобных ситуациях. Я во всем доверился Алексею. Вся операция спасения пролетела как один миг. Хорошо, что у нас все получилось.
А. Б. Я возвращался домой со службы. Два молодых парня, Марк и его друг, спросили меня, как позвонить в экстренную службу. Они показали мне на окошко квартиры на первом этаже многоквартирного дома, откуда вырывались языки пламени и валил дым. Присмотревшись, я увидел, что пламя доходит до потолка.
Я подбежал к подъезду и услышал, как женщина, которая находится в нем, кричит: «Помогите». Я позвонил в первую попавшуюся квартиру на втором этаже и попросил срочно открыть дверь. Когда дверь открылась, из подъезда сразу повалил коричневый дым. Навстречу мне стала спускаться женщина. Я ей сказал, что ей срочно нужно уходить из подъезда, иначе она задохнется. Она ответила: «В квартире остался мой брат-инвалид. Ему нужна помощь, чтобы выбраться из квартиры». Тут же я понял, что нужно идти спасать человека. Я выбежал на улицу и попросил Марка отправиться со мной в горящую квартиру. Его друг остался на улице, чтобы встретить пожарных, а также в случае необходимости помочь женщине. Я расправил китель, расстегнул его и пуговицы на рукаве. Это было нужно для того, чтобы сразу его скинуть, если он вдруг загорится. Марк повязал на лицо джинсовую рубашку.
Я ему сказал: «Заходим и выходим из подъезда только вместе». Он согласился, и мы пошли. Уже в подъезде была сильная задымленность. Когда мы вошли в квартиру, то я увидел, кровать, которая сильно горела. По квартире мы решили передвигаться ползком. Видимость была почти нулевая, по щекам от раздражения слизистой текли слезы. Фонарики на телефонах едва просвечивали путь сантиметров на 30 вперед. Я рукой ощупывал дорогу, чтобы защитить свое лицо от возможной опасности.
Через коридор мы доползли до комнаты. Я крикнул: «Есть кто живой?». В ответ донеслись тихие стоны. Марк остался ждать на пороге комнаты, а я пополз вперед. Вскоре я увидел мужчину, который сильно обгорел. Я взял его под руки со спины, а Марк, которого я позвал на помощь, взял мужчину за ноги. Мы быстро вынесли пострадавшего на улицу и положили в стороне от дыма на мой бушлат. Через несколько минут приехали пожарные и бригада «скорой помощи». Я помог медикам погрузить мужчину в машину. К сожалению, спасенный нами мужчина через несколько дней скончался в реанимации.
– Скажите честно: вам было страшно? Осознавали ли вы, что можете столкнуться в горящей квартире с серьезной опасностью для собственных жизней?
А.Б. Я впервые в жизни столкнулся с такой ситуацией, но, когда все происходило, не было никакого страха. Мне сказали, что человек горит, и в голове отсеялись посторонние мысли и выстроился алгоритм действий. Первая мысль была — идти одному, но я быстро осознал, что один не справлюсь, и попросил помощи у Марка. Когда я пришел домой, помылся и постирал форму, меня начало трясти. Только тогда я осознал, что могло со мной произойти на пожаре.

Фото: из личных архивов
М. Д. Страшно не было. Я во всем доверял Алексею. Только на следующий день мне стало жутко от осознания того, что со мной произошло накануне. Думаю, что это нормальное состояние после того, как человек переживает чрезвычайную ситуацию. Я тоже много часов уделил тому, чтобы собрать нужную мне информацию о действиях во время пожара и последующей профилактике.
– Отрабатывали ли вы навыки поведения в чрезвычайных ситуациях на каких-нибудь курсах или уроков ОБЖ в школе хватило?
А. Б. Мне в горящей квартире в первую очередь помогла решимость. Немного забытые уроки ОБЖ дополнились подготовкой, которую мы проходим на службе. Там мы отрабатываем алгоритм спасения имущества, оружия и документации, а также проходим основы оказания доврачебной помощи: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и т. д.
М. Д. Базовые знания поведения во время чрезвычайных ситуаций нам давали на уроках ОБЖ, но они не были закреплены практикой, и уже мной забыты. Мне повезло, что я действовал в команде с Алексеем. Из общения с ним уже после пожара я почерпнул много интересного. Свои знания я также расширил информацией, найденной в Интернете.
– Как на ваш поступок отреагировали ваши близкие и друзья? Как вы считаете, огласка этого случая поможет другим людям действовать более решительно в ситуациях, когда другим потребуется помощь?
А. Б. Когда слышишь, что кто-то кому-то помог, то радуешься и думаешь: «Побольше бы таких людей». Непривычно самому оказаться в такой ситуации. Моя семья, мои друзья и коллеги гордятся мной. Возможно, наша история кому-то, кто реально способен прийти другому человеку на помощь, даст дополнительный стимул, моральную подпитку, прибавит морально-боевой дух.
М. Д. Мои близкие за меня испугались, а друзья мной гордятся. Я надеюсь, что, благодаря этой истории, в обществе станет меньше равнодушия. Уверен, что каждый человек способен спасти другого.
– А вы сами готовы снова рискнуть жизнью ради спасения других людей?
А. Б. Готов. Для меня спасение человека — одна из ценностей жизни. Мне тоже помогают люди, когда это требуется. Я просто не знаю, как можно пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Благодаря этому случаю, я понял для себя, что в экстренной ситуации не впаду в ступор, а смогу предпринять грамотные решения и четкие действия, которые будут от меня требоваться в сложившейся обстановке.
М. Д. У меня нет ощущения, что я стал опытнее и сильнее, ведь я просто выполнял все просьбы Алексея, но я точно знаю, что готов сделать все, что от меня требуется в чрезвычайной ситуации. Я понял, что не стоит ждать, пока на помощь придет кто-то другой, нужно действовать самому.
– Глава администрации Ржева наградил вас почетными грамотами, а вскоре вам могут дать областную медаль «За спасение погибавших». Рады ли вы тому, что вас наградили за ваш героизм?
А. Б. По большему счету, мы лезли в огонь не за медалью. Во время спасения мы не думали о каких-то наградах, но приятно, что нас заметили и оценили.
М. Д. Для меня это значимая награда. Она будет служить мне напоминаем о том, какое событие изменило мою жизнь и мое мировоззрение, сделав меня сильнее.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости