Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Фото: Юлия Овсянникова

«Заказные» маршруты уходят в подполье

Решение суда не напугало перевозчиков–нелегалов
Юлия Овсянникова
21 октября, 2014 22:10
4 мин
Пролетарский районный суд  города Твери вынес решение о прекращении деятельности шести нелегальных перевозчиков: четырех компаний (ООО «Регион-Ресурс», ООО «Транссервис», ООО «Межтранс», ООО АТЦ «Континент») и двух индивидуальных предпринимателей. Они осуществляли междугородние перевозки в Тверской области, не имея официальных контрактов.
Останавливались автобусы нелегалов недалеко от автовокзала, где работает легальный перевозчик, ООО «Тверьавтотранс», и откуда ежедневно отправляются его рейсовые автобусы. Билеты на дублирующие нелегальные рейсы продавались в специальной кассе на входе в торговый центр «Карусель» и стоили дешевле, чем у официального перевозчика. Здесь же было вывешено расписание рейсов. Посадка пассажиров производилась непосредственно у торгового центра. На микроавтобусах стояли таблички «Заказной». Так перевозчики обходили действующее российское законодательство: доказать, что под видом заказного рейса осуществляются регулярные пассажирские перевозки достаточно сложно.
Попытки обуздать нелегалов предпринимались правоохранительными, надзорными и контролирующими органами неоднократно. В августе областное министерство транспорта совместно с инспекторами ГИБДД организовало рейд в районе торгового центра «Карусель»: результатом стал протокол об административном правонарушении, выписанный ООО «Межтранс», и разъяснительные беседы. К последнему предупреждению никто не прислушался, и дело дошло до суда.
– В ходе судебных заседаний мы рассказывали об авариях с участием «заказных» автобусов и объясняли: учредители, владельцы данных компаний после этого не закрыли бизнес — они просто поменяли вывески, названия и продолжили работу. Речь идет о масштабном явлении: кассы работают во многих городах Тверской области, по дорогам ежедневно «бегают» десятки пассажирских автобусов «по заказу». Бизнес является незаконным: чтобы получить право на перевоз пассажиров по утвержденному маршруту, компания должна принять участие в конкурсе, выиграть его и получить разрешение. Но логика быстрой наживы иная: зачем все это нужно, если можно просто повесить табличку «заказной» и приступить к зарабатыванию денег? Вдумайтесь только: от Торжка до Клина, судя по времени отправления и прибытия, указанном в расписании, эти «заказные» автобусы доезжают за полтора часа. С какой же скоростью они мчатся? Вот о чем стоило бы задуматься пассажирам, которые хотят добраться до места побыстрее и подешевле, — предупреждает «Русскую планету» первый заместитель прокурора Пролетарского района Твери Наталья Глазырина.
В мае 2013 года нелегальный микроавтобус, который шел в Торжок, попал в аварию на федеральной трассе. Погибло четыре человека, девять получило ранения. В сентябре этого года ДТП случилось с таким же «заказным» микроавтобусом, направлявшимся в Бежецк: погибло три человека, четырнадцать получили травмы разной степени тяжести. И в том, и в другом случае перевозки осуществлялись по так называемому договору фрахтования: в процессе расследования выяснилось, что водители брали по дороге пассажиров — безбилетников. Пострадавшие в ДТП не получили никаких страховых выплат и компенсаций за нанесенный здоровью ущерб.
Тем не менее, у «альтернативных» перевозчиков нашлись не только противники, но и защитники. На тверских интернет-форумах уже звучат версии о попытках давления на бизнес в интересах ОАО «Тверавтотранс», фактического монополиста на транспортном рынке области: «По мне так это дело «заказное» — как и регулярные действия надзорных органов по «кошмариванию» частных перевозчиков, — возмущаются некоторые интернет-пользователи.
Не торопятся сворачивать свою деятельность и сами запрещенные судебным решением перевозчики: в этом корреспондент РП убедилась, побывав сегодня, 21 октября, в торговом центре «Карусель». Касса с названием «Центр транспортного обслуживания» продолжает работу, а на месте посадки пассажиров слева от центра не протолкнуться. Микроавтобусы с надписью «заказной» отправляются в Торжок, Кувшиново, Ржев и прочие города области.
Поделиться
ТЕГИ
4 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ