По состоянию на 1 июня 10:35
Заболевших414 878
За последние сутки9 035
Выздоровело175 877
Умерло4 855
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Асфальт на снегу

Почему, несмотря на зиму, в Мурманске продолжается ремонт дорог

Елена Коваленко
23 октября, 2013 13:12
1 мин
По технологии асфальт можно укладывать при температуре до –10 градусов.
Большинство мурманчан  до сих пор с ужасом вспоминает прошлогоднюю ситуацию на Кольском проспекте. Тогда в середине октября на главной магистрали города сняли ровный асфальт. Его собирались поменять. И тут ремонтников настигли первые зимние осадки. В городе были жуткие пробки. И в конце концов возмущенные жители Мурманска заставили дорожников уложить покрытие буквально за пару ночей. В городской администрации сказали, что во всем виноваты федеральные власти. По словам чиновников, 129 миллионов рублей на капитальный ремонт асфальта были получены только летом. Пока проводили конкурс и определяли подрядчиков, прошло около двух месяцев. Потом выяснилось, что административная комиссия, определявшая участок ремонта, ошиблась, а у подрядчика не оказалось достаточно работников и техники, чтобы все выполнить.
Но прошлогодний пример, судя по всему, никого ничему не научил. 15 октября уже нынешнего года со снегопадом и последствиями ремонта дороги столкнулись жители домов на улице Орликовой. В разгар непогоды на проезжей части работал асфальтоукладчик.
– Мало того, что из-за метели было ничего не видно, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» один из местных жителей Александр Варгизов. — Из-за дорожных служб добирался домой с трудом. И утром возникла пробка при выезде на работу.
Через несколько дней ситуация повторилась на улице Подстаницкого.
При температуре –5 по Цельсию рабочие сначала расчистили дорогу, а затем приступили к укладке асфальта. Автомобилисты были вынуждены поворачивать, проезжая другим путем, и когда снег убирался, и когда дорожники занялись асфальтом.
– Забавно, но старое покрытие содрали еще летом, — рассказала РП жительница одного из домов Елена Пущина. — Однако до первого снега никто не чесался. Зато теперь тут каждый день кипит работа. То бортики выставляют, то спецтехнику какую-то подтягивают.
В бригаде, ведущей работы, объясняют, что ничего страшного в происходящем нет. Просто у подрядчика было слишком много работы.
– Если возникнут какие-то проблемы, то компания все равно будет исправлять их за свой счет, — сообщил РП прораб Юрий Левченко. — Но вообще по технологии асфальт можно укладывать при температуре до –10 градусов.
Специалисты говорят, что все больше предприятий переходят на производство так называемого холодного асфальта, который можно использовать практически круглый сезон и, в том числе, при задержке госконтрактов.
– В холодной смеси используют не вязкий битум, а более текучий и эластичный, — прокомментировал РП эксперт строительной лаборатории Светлана Хабарова. — Чем холоднее температура воздуха, тем он более вязкий. Если обычный асфальт нужно укладывать при +120, то для холодного подходит и температура +5.
Впрочем, в основном дорожные предприятия все-таки отдают предпочтения горячему асфальту.
– Подрядчик обязан гарантировать качество своей работы, — заявил РП председатель комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска Юрий Николаев. — Если покрытие будет сделано плохо, компания вынуждено потратит свои средства, но приведет все в порядок. Иначе никто этот ремонт не примет. А если работы затянутся и помешают горожанам, то подрядчик будет оштрафован.
Городские чиновники уверяют, что большинство участков, где до сих пор продолжаются работы, небольшие. И если бы не снег, то все бы было заасфальтировано в более короткие сроки.
Мурманск, впрочем — не исключение из правил. Катки и рабочих можно наблюдать в Североморске, Апатитах, Кировске.
темы
1 мин