Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Лед заморозил дорогу

Реконструкция автотрассы вдоль Кармадонского ущелья приостановлена на год

Владимир Лактанов
1 мин
Фото: Рамазан Логкуев / ИТАР-ТАСС
Реконструкция автодороги Р299 «Гизель — Кармадон — Даргавс — Дзуарикау», проходящей через Кармадонское ущелье в Северной Осетии, приостановлена на год. Под трассой были обнаружены не растаявшие окончательно линзы ледника. Их таяние приводит к многочисленным провалам на почти готовом шоссе.
Принять нелегкое решение о приостановке реконструкции строители были вынуждены после обнаружения под уже почти готовой автотрассой ледяных глыб, залегающих на глубинах до 5 метров, сообщил заместитель председателя комитета дорожного хозяйства Северной Осетии Игорь Дзампаев.
Прокладывать дорожное покрытие на таких грунтах сейчас бессмысленно: на них начинают возникать провалы в результате возникновения пустот из-за таяния льда.
– На участке пятого тоннеля, это седьмой километр, геологические процессы развиваются не так, как прогнозировалось в момент разработки проекта. Это створ, где остановилась основная масса ледника Колка. Изначально предполагалось, что по краю прохождения ледника и русла будет нарезана пионерная дорога, и пока будет вестись основное строительство, произойдет подтаивание линз ледника. Однако таяние происходит медленнее, — рассказал Игорь Дзампаев.
К проектированию реконструкции Р299 привлекались специалисты из Воронежа и Санкт-Петербурга. Но и они не смогли предугадать, что под насыпью останется нерастаявший лед.
По магистрали Р299, ведущей на юго-запад от Владикавказа в сторону Казбека, доставлялись отдыхающие в санатории и турбазы, располагавшиеся в Кармадонском ущелье. Она соединяла и несколько селений Северной Осетии с Владикавказом. Дорога на протяжении нескольких километров была полностью разрушена во время схода ледника Колка в сентябре 2002 года.
К восстановлению дороги приступили только в 2010 году: требовалось время, чтобы сошедшие вниз по ущелью глыбы льда растаяли. На автотрассе протяженностью 7 км уже завершено восстановление земельного полотна, на 80% закончена реконструкция мостов, построены 2 км берегоукрепительных железобетонных сооружений. Стоимость проделанных работ составила 247 млн рублей.
Теперь почти осуществленный проект строительства дороги придется пересматривать. Предполагается, что 3–4 месяца уйдет на составление новой проектно-сметной документации, а затем около полугода — на проведение аукциона на новый этап реконструкции дороги.
Известие о приостановке строительных работ на трассе вызвало разочарование не только у жителей селений вдоль Кармадонского ущелья, но и у предпринимателей, приезжающих к ним за сельскохозяйственной продукцией, в том числе за осетинским сыром. Вместо 30-40 минут объездной путь из Владикавказа до Даргавса сейчас занимает более 2 часов и требует преодоления двух горных перевалов. До Кармадона надо добираться через Куртатинское ущелье, что увеличивает время в пути в 4 раза.
Кармадонское ущелье, в котором расположен ледник Колка, располагается на высотах от 750 до 1200 метров над уровнем моря. Это живописное место всегда было любимым местом отдыха жителей Владикавказа и многочисленных туристов. 20 сентября 2002 года в результате схода ледника здесь погибли и без вести пропали 125 человек, в том числе Сергей Бодров-младший со своей съемочной группой.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин