Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Рекламный трэш

Кто следит за растяжками, щитами и баннерами в Саратове

Елена Коваленко
2 мин

Саратов. Развлекательный центр «Пивной бульвар». Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Карелин.

Извилистые улочки «столицы Поволжья» давно изменили свой пастельный провинциальный вид. Безвкусная реклама наводняет улицы Саратова и становится ярко выраженной проблемой. Кто виноват и что с этим делать, выяснял корреспондент «Русской планеты».
Рекламу порождает бизнес, выступая в роли заказчиков. Будь то кафе или магазин — все это должно иметь привлекательный внешний вид. За разработкой логотипов, баннеров и более или менее уникального стиля будущего заведения бизнесмены вынуждены обращаться к дизайнерам. За мониторингом конкурентов, выбором оптимального названия и проведением рекламных акций — в рекламные агентства.
Алексей Асташов, один из саратовских дизайнеров, проработавший в этой сфере более пяти лет, считает, что внешний вид заведения обязательно должен быть соотнесен с местной архитектурой. Он сталкивается с представителями малого и среднего бизнеса не реже, чем раз в две недели и приходит к такому выводу: саратовские предприниматели не считают дизайн чем-то сложным, требующим серьезного подхода и тем более оплаты.
- Вина за то, что Саратов полон безвкусных вывесок и баннеров, лежит полностью на плечах заказчиков, так как компоновка, цвет, подача уже закладывается в дизайнера в процессе его обучения, — формулирует проблему дизайнер.
Встает вопрос: должна ли утверждать облик будущего предприятия администрация города Саратова? По информации на официальном сайте Саратовской государственной думы, в январе 2012 года был организован архитектурно-градостроительный совет при комитете по архитектуре и градостроительству администрации Саратова. Это постоянно действующий консультационный орган из 20 членов и председателя, в состав которого входят представители архитектурных и строительных организаций, депутаты городской Думы, сотрудники администрации города.
Один из ее членов, заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды» Саратовского государственного технического университета, советник Российской академии архитектуры и строительных наук Виталий Кудрявцев, согласился ответить на вопросы корреспондента «Русской планеты». По его словам, в Саратове процедура согласования рекламных плакатов и баннеров в комитете по архитектуре существует. И дополнительно, если это памятник архитектуры, происходит согласование в комитете по охране культурного наследия.
Тем не менее, по его словам, многие вывески просто-напросто вообще не согласовываются. Не все заказчики проходят этот путь. Что касается санкций за «незаконный» внешний вид, то, оказалось, что руки доходят не до всех.
- Для этого надо иметь большой аппарат. Наверное, такого большого аппарата, который мог бы мониторить все и вся, в комитете по архитектуре и тем более в комитете по охране культурного наследия нет, — говорит Кудрявцев.
Несмотря на это, Кудрявцев не видит решения проблемы в создании жестких рамок.
- Тогда это будет что-то типовое. Любое типовое — неживое. Если мы посмотрим на исторические прототипы, например на наш проспект Кирова, на многие исторические улицы, — они застроены достаточно индивидуально. И вместе с тем они создают какой-то ансамбль. То же самое должно быть и с рекламой: надо дать определенную свободу и в то же время сделать некоторые регламенты — скажем, больше определенного размера делать нельзя. В принципе, с такими предложениями выходили, разрабатывались регламенты как на этажность нового строительства в исторической части города, так и ограничения по регламенту: высоте букв, по выносу их на фасады, по расположению на фасадах. Но, к сожалению, они до сих пор не приняты. Слава богу, в Москве сейчас происходят кардинальные изменения в области рекламы. Реклама убирается из центральной части города в значительной степени, город очищается. Я думаю, что теперь, с оглядкой на Москву, это будет происходить и в Саратове.
Появление позитивных тенденций отмечает и член постоянной комиссии по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и земельным ресурсам Василий Артин.
- Многие проблемы постепенно решаются, есть и здесь свои сложности, но все-таки движение в правильном направлении уже есть, — уверен он. — В городе десятки тысяч таких вывесок, билбордов и других объектов наружной рекламы. Естественно, привести их к одному эстетическому знаменателю одномоментно не получится. Нужна долгосрочная программа, концепция размещения рекламы в городе, которые в настоящий момент разрабатываются, а также достаточное количество специалистов, которые могли бы корректировать «творческие инициативы» предпринимателей.
Корректировать творческие порывы бизнесменов между тем давно начали не только в Москве, но и, например, в Кемерове. Губернатор Кузбасса Аман Тулеев взялся за дело круто: приказал убрать конструкции, которые не отвечают требованиям безопасности и портят архитектуру исторических центров городов Кемеровской области. По словам Тулеева, реклама должна «нести социальную направленность, призывать население вести здоровый образ жизни, заботиться о детях, ветеранах. На стендах должны быть лица известных и заслуженных кузбассовцев, лучших людей Кемеровской области. Вместо этого местные службы зачастую размещают на них коммерческую информацию, которая вводит потребителей в заблуждение».
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин