Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

За бортом закона

Речное сообщение между Россией и Китаем оказалось под угрозой из-за ошибки в документе

Елена Коваленко
2 мин
Ежедневно из Благовещенска в Китай едут сотни россиян. Фото Марины Редькиной
Российские туристы пересекают таможню Благовещенск-Хэйхэ на свой страх и риск. В любой момент путь назад может быть для них закрыт. У амурских речников нет международных документов на перевозку трансграничных пассажиров. А китайские суда имеют право перевозить через границу только своих граждан. Дело в том, что с 1 января вступил в силу закон о замене паспорта моряка на его удостоверение личности. А речников амурского бассейна еще в далеком 2008 году забыли в него вписать.
– Наши экипажи не относятся ни к одному из указанных в постановлении видов судов— класса море и река-море. Поэтому выдавать биометрические удостоверения нового образца нам отказываются, — пояснил в разговоре с корреспондентом «Русской планеты» замдиректора пассажирского порта АмурАССО Владимир Курякин.
Ежедневно амурские речники выходят в рейс скрепя сердце. Пока китайская сторона оформляет их с помощью стандартных загранпаспортов и судовой роли. Но она же и регулярно угрожает отказать в приеме российских судов. Это могло произойти, но не случилось уже 15 мая. Теперь китайцы угрожают закрыть границу для российских моряков без удостоверений 20 мая. Уже понятно, что к этой дате у представителей амурского судоходства требуемых удостоверений не появится.
– Даже если в закон внесут изменения, и мы начнем-таки оформление новых удостоверений, это займет как минимум 20 дней. Сначала придется ехать в Хабаровск, затем отправлять данные в Москву, — констатирует Владимир Курякин. — Сегодня мы отработали без проблем, но каждый завтрашний день под большим вопросом. Обещают, ждем, надеемся, что все уладится.
К решению проблемы подключился амурский губернатор Олег Кожемяко. Он отправил телеграмму в Минтранс России с просьбой ускорить разрешение ситуации, а также прошли переговоры с китайцами.
– 14 марта в Хэйхэ делегация областного правительства провела переговоры с китайскими коллегами о временном использовании общегражданских заграничных паспортов. Экипажи российских речных судов смогут предъявлять их вместо отсутствующих удостоверений моряка до 20 мая, — сообщила РП сотрудник пресс-службы областного правительства Ольга Лагода.
Тем временем в Пекин отправлена нота министерства иностранных дел России. Еще 1 мая россияне попросили у китайских коллег пойти на уступки и продолжить оформление амурских речных экипажей по действующей схеме. По крайней мере, до тех пор, пока в документах не будет устранена ошибка и амурские речники не получат долгожданные удостоверения. Но ответа пока так и не последовало.
Маршрут Благовещенск-Хэйхэ сегодня один из немногих на границе с Китаем, который обслуживают суда сразу двух государств. Россиян возят корабли Благовещенского речного порта, а китайских граждан — представители Хэйхэ. Чаще всего погранпереходом пользуются наши соотечественники. Пошлины, налоги, страховки приносят немалые деньги. Только с начала года благовещенская таможня пополнила федеральный бюджет на сумму более 1,6 млрд. рублей. Ситуация может измениться, если на смену амурскому перевозчику придут иностранцы.
– Ежегодно китайцы уговаривают нас расторгнуть соглашение, по которому каждая сторона перевозит своих граждан. Да, их корабли будут дешевле. Но цена упадет за счет отсутствия страховки. То есть в случае ЧП за здоровье людей и груз отвечать никто не будет, — объясняют в АмурАССО.
Сегодня, несмотря на проанонсированную остановку пассажирского сообщения, на пристани собралось много людей. Корреспондент Русской планеты побывал в здании речного порта и убедился, что большинство пассажиров даже не знали об том, что с пересечением границы у них могут возникнуть проблемы.
Привычные челноки таскают баулы с дешевым товаром, китайские гастарбайтеры покорно ждут своего рейса, группы туристов весело болтают в ожидании заграничного отдыха и шопинга. У билетной стойки парочка приезжих, уточняют расписание: хабаровский бизнесмен везет подругу на трехдневное рандеву. Дешево и сердито. Девчушка едет за границу впервые. Мужчина был в Хэйхэ лет семь назад. Рассказывает, что благовещенский переход нравится ему больше, чем в Хабаровском крае.
– У нас там скучно, да и ехать долго. Туда час, обратно 40 минут. А здесь покурил — и на месте. Отдых хороший, сервис все хвалят, — предвкушает Александр. — Ни про какие ограничения с выездом мы не слышали. Что вы нас расстраиваете, мы же отдыхать едем.
На этих словах парочка поспешила в погранзону. Пообещав вернуться до 20 мая. Так что, хотя власти и рекомендуют временно воздержаться от поездок в Поднебесную, пассажиропоток на Благовещенской таможне неизменен. По данным диспетчерской службы благовещенского речного порта, 15 мая, в Хэйхэ отправилось около 500 россиян.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин