Новости – Титульная страница
Титульная страница
«Куда мы денемся, чистить нужно»
Фото: Татьяна Бондаренко
Расходы на уборку Саратова нынешней зимой сократят на 35%, но дорожные службы уже почти готовы к зиме
6 ноября, 2013 14:22
3 мин
Саратовцы еще помнят зиму 2010 года, когда из-за несостоятельности коммунальных служб по очистке города многим приходилось идти на работу пешком, выходя из общественного транспорта или оставляя на обочине личные авто. В этом году подготовка дорожного хозяйства к зимним работам уже идет полным ходом, но прогнозы неоднозначные.
По заявлению председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерия Данилина, нынешней зимой на улицах Саратова будут работать 269 единиц техники, при том, что требуется почти вдвое больше — 536 единиц. Не обнадежил и глава Саратова Олег Грищенко, добавив, что нынешней зимой городской бюджет выделит на эти нужды около 250 млн рублей, что на 35% меньше, чем в предыдущую зиму, когда было потрачено 650 млн рублей. Из-за урезанного финансирования придется сокращать и объем работ, что, по мнению Грищенко, чревато для городской администрации прокурорскими проверками и судебными исками.
Председатель постоянной комиссии по градостроительству, ЖКХ, архитектуре, земельным ресурсам Саратовской городской Думы Дмитрий Кудинов в беседе с корреспондентом «Русской планеты» отметил, что доля в 35% — не окончательная, возможны ее варьирования в рамках текущей работы.
- У нас постоянные недофинансирования, иногда бывает и больше, чем 35%, но пока это только прогнозируемая по определенным параметрам бюджета цифра, потом нужно будет смотреть и выравнивать: перекидывать средства оттуда, где они не используются, а что-то, наоборот, урезать, так происходит ежегодно.
По его словам, уроки зимы 2010 года позволили коммунальщикам приобрести важный опыт в борьбе с подобными ситуациями:
- За последнее годы закуплено большое число снегоуборочной и автопогрузочной техники, поэтому такого коллапса однозначно не будет, если, конечно, стихия нам не пошлет более трудных испытаний. Если будет нормальный среднестатистический по количеству осадков год, город не встанет. В прошлом году выпадали и месячные, и двухмесячные нормы осадков за 1-2 дня, но город не «стоял» ни дня, были затруднения движения на периферийных улицах, но центральные все «двигались».
Основные работы по зимнему благоустройству проведут МУПы «Городские дороги плюс» и «Дорстрой», в помощь МУПП «Саратовгорэлектротранс» добавит 11 снегоочистителей на базе трамваев. Вся техника уже подготовлена к зимним работам на 89%.
Главный инженер МУП «Городские дороги плюс» Владимир Кузнецов, рассказал корреспонденту «Русской планеты», что у предприятия на балансе 151 единица техники, которая будет работать в Саратове зимой. Сейчас предприятие готово к зимнему периоду на 80%, осталось переоборудовать к зимней эксплуатации некоторые машины, но пока это не позволяет сделать теплая погода, поскольку техника сейчас постоянно в работе, но ее переоснащение займет всего два дня.
«Куда мы денемся, конечно, готовимся, город-то чистить нужно!» — резюмировал он.
Дорожники планируют работать по налаженной схеме — высыпать противогоголедные реагенты начнут во время снегопадов, пока снег не уплотнился, а полностью очищать улицы — после окончания осадков. Основную часть работ, как и в предыдущие годы, будут вести ночью, чтобы не создавать лишних заторов на дорогах. Из-за недостатка техники участки, где будут убирать снег, обещают перекрывать, информируя об этом горожан через СМИ и посредством дорожных знаков. Не повезет тем, чьи машины окажутся припаркованы там с нарушением ПДД — их ждет эвакуация на штрафстоянки.
Этой зимой снег будут складировать по окраинам: в Кировском районе — на ул. Депутатскую, в Заводском — в поселок Лесопильный, рядом с аэродромом и ООО «Оконный мир», в Ленинском — к повороту дороги на Пензу возле поселка Нефтяников.
Не исключено, что в особых случаях снежные свалки временно устроят на других свободных территориях, а снег оттуда будут вывозить в часы наименьшего дорожного движения.
Дмитрий Кудинов не исключает возможности, что в некоторых случаях снег все же могут свозить на Театральную площадь:
-При необходимости экстренной и быстрой уборки, возможно, мы задействуем и Театральную площадь, чтобы не создавать затруднений гражданам. С близлежащих центральных улиц снегоуборочная машина сделает на площадь 17-18 ходок, а на окраины, к местам постоянной утилизации и накопления снега — только 1-2 ходки, — пояснил он.
Для самих дорожников нет принципиальной разницы, где складировать снег:
- Мы работаем ночью, когда нет пробок, конечно, если убираем центр города днем, то ближе возить на Театральную площадь. А если из Заводского или Октябрьского районов вывозить, то удобно на Лесопильный, — говорит инженер Кузнецов.
Этой зимой реагенты для борьбы со снегом обещают применять не только на центральных улицах, но и на главных дорогах Заводского и Ленинского районов. В общей сложности должны закупить 5,7 т реагентов, вдобавок к этому используют песок и пескосоляную смесь.
По словам Кузнецова, в этом году МУП «Городские дороги плюс» будет применять новый вид реагентов, поставляемый из Перми, также реагент привозят из Волгограда. Он заверил корреспондента «Русской планеты», что все реагенты абсолютно безвредны для обуви: «Реагент ни на что не влияет, он у нас на складе лежит, мы по нему ходим, и все нормально!»
Для среднестатистической зимы предприятию требуется в среднем 3 тыс. т реагентов и 20 тыс. т песка, на сегодняшний день заготовлено 14 тыс. т пескосоляной смеси, но заготовка еще продолжается.
Экспедитор Олег, рабочий день которого проходит в постоянных разъездах по городу, считает, что недостаток уборочной техники компенсируют тем, что будут убирать меньше улиц города:
- Центральные дороги они почистят, в прошлом году особых проблем с этим в центре я не видел, а окраины так и останутся в сугробах — одну-две главных улицы сделают, а на второстепенных улицах по колдобинам скакать будем, но нам не привыкать, — говорит он с улыбкой.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости