Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Боялась, что машина захлебнется»

Проливной дождь парализовал движение на дорогах Краснодара
Елена Коваленко
2 мин
Фото: Евгений Курсков, ИТАР-ТАСС
Сегодня, 9 сентября, из-за начавшегося утром проливного дождя на дорогах Краснодара парализовало движение. На центральных магистралях города образовались многокилометровые заторы, которым сервис «Яндекс.Пробки» присвоил 7 баллов из максимальных 10.
В краснодарской Единой дежурно-диспетчерской службе «Русской планете» сообщили, что, по данным синоптиков, сильный дождь с градом и шквалистым ветром, порывы которого будут достигать 20 метров в секунду, продлится до вечера. В течение дня в администрацию активно обращаются жители частных домов, дворы которых подтоплены сточными водами.
Представители администрации Краснодара также сообщают, что в местах подтоплений задействованы 24 водооткачивающие машины.
Из-за сильного дождя на некоторое время прекратили ходить трамваи на перекрестке улиц Северной и Садовой — рельсы просто ушли под воду и возить пассажиров оказалось небезопасно.
– Трамваи и троллейбусы не ходили с 8:50 до 11:05 часов, — сообщили «Русской планете» в пресс-службе администрации Краснодара. — Нужно понимать, что городской электротранспорт не ходил только на локальных участках — шесть точек по троллейбусам и девять точек по трамваям.
Из-за неблагоприятных погодных условий многие краснодарцы не смогли попасть на работу и вынуждены были остаться дома:
– Добирался на работу с опозданием. Выезжал из Юбилейного микрорайона, пришлось долго ждать трамвая. За полчаса проехали только три остановки и встали в «глухую» пробку, — говорит краснодарец Дмитрий Мирошников.
По его мнению, городская ливневка традиционно не справляется с серьезными осадками, а модернизации ливневой системы в городе не было со времен СССР.
– Меняются администрации Краснодара, но чиновники вспоминают о проблемах ливневки только во время таких подтоплений, и тут же забывают о них, когда глубина луж становится «приемлемой», — пояснил Мирошников.
Краснодарка Анастасия Моторина на работу так и не попала:
– Приехала на трамвае на остановку «Стадион "Кубань"», откуда вовсе не смогла уехать. Прошла под ливнем вдоль дамбы на другую трамвайную линию в надежде, что оттуда смогу попасть на Кооперативный рынок. Простояв на другой остановке еще 20 минут, встретила девушку, которая сказала, что и с той стороны «озеро», через которое трамваи не могут проехать. На тот момент я уже опоздала на работу почти на час. Рада, что отзывчивое руководство отпустило меня домой.
По словам краснодарского блогера Сергея Бурцева, к десяти утра количество автомобилистов, которые нарушали правила и ехали по трамвайным путям, немного снизилось, и дорожная ситуация улучшилась:
– Добрался на работу на трамвае, который ходил по принципу «полчаса стоит, полчаса едет». Около девяти утра стоял весь Краснодар, куча мелких ДТП, заглохшие «опущенные» приоры, огромные пробки.
Сотрудница медиа-агентства Александра Жирова рассказывает, как добиралась из станицы Елизаветинской на своей машине:
– Простояла около часа в пробке на въезде в город, в остальном дороги на моем маршруте были более-менее свободные, потому что ехала в одиннадцатом часу. С местами для парковок, правда, оказалась совсем беда — даже в лужах, где обычно стараются не парковаться, мест не было. Когда ехала по отрезку улицы Гимназической, между Кирова и Октябрьской, всерьез боялась, что машина захлебнется. А потом на улице Октябрьской убегала от прибоя, созданного маршрутками.
Депутат Законодательного собрания Краснодарского края Алексей Гусак прокомментировал РП ситуацию с ливневками.
– Утром вышел на улицу, понял, что моя невысокая машина просто утонет, а все паромы задействованы на переправе «Крым». Потому пришлось отказаться от запланированной встречи, — рассказал Алексей Гусак. — Что делать? Сейчас ситуация катастрофическая с ливневками — денег нужно уйма, а их найти сложно.
При этом депутат уточнил, что в краевой целевой программе «Краснодару — столичный облик» развивают отдельное направление по ливневкам:
– Можете поверить на слово, к этому вопросу сегодня много внимания. В том числе, благодаря общественному резонансу.
Заместитель председателя Общественного совета по вопросам развития городской среды при администрации Краснодара Григорий Корнев рассказал корреспонденту «Русской планеты», как он добирался до работы.
– Ехал дольше обычного, но не критично. Бывало и хуже. Проблема не с ливневками, а с дренажем в целом. Сейчас очень мало газонов и деревьев, все больше городских площадей асфальтируется и бетонируется, вода этими землями уже не впитывается, растениями не потребляется. Оттого и потопы. При этом я не говорю, что система ливневок в Краснодаре не нужна. Но смотреть на проблему нужно шире. Не нужно строить дороги и дома по дну засыпанных рек, как это сделали по улице 2-й Пятилетки, проложенной по дну реки Карасун, не нужно засыпать водоемы и ручьи.
Корнев считает, что решить проблему можно с помощью рекультивации забетонированного пространства. Надо создавать «зеленые парковки» вместо асфальтовых площадок, строить подземные каналы для русел засыпанных рек и стоков водоемов и прокладывать ливневки по улицам.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин