Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Дороги нет, а штрафы есть

Прокуратура Казани грозится закрыть построенные к Универсиаде дороги и развязки
Елена Коваленко
28 ноября, 2013 18:19
3 мин
Фото: Вероника Романова
К июлю 2013 года, когда в Казани начались Всемирные студенческие игры, в столице Татарстана построили и реконструировали 10 развязок и 60 км дорог. По некоторым из них начали ездить «в рабочем режиме» задолго до начала Игр. Но в течение года водителям пришлось объезжать перекрытые то там, то тут участки. Когда все обещанные пути открылись и в городе появилось сразу несколько новых многоуровневых развязок, автомобилисты вздохнули с облегчением — пробок стало заметно меньше.
Универсиада прошла, все это осталось. Казалось бы, езди и наслаждайся. Но спустя 3 месяца после завершения масштабного события прокуратура города заявила, что более 25 казанских дорог и развязок должны быть закрыты. После того как их спешно открыли «в тестовом режиме» к началу Универсиады, до сих пор никто не озаботился тем, чтобы сдать их официально. В этом списке: участки дорог на пр. Победы, пр. Ямашева, улицы Арбузова, Бигичева, Ак. Глушко, Вагапова, Файзи, Парина, Бутлерова, Волкова, Некрасова, Кариева, а также транспортные развязки пр. Победы — ул. Р. Зорге, пр. Победы — ул. Сахарова, пр. Ямашева — ул. Амирхана, ул. Амирхана — ул. Чистопольская, Кремлевская дамба — ул. Батурина, ул. Даурская — Аметьевская магистраль и др. и пешеходные переходы в разных уровнях: ул. Р. Зорге (рынок), пр. Победы — ул. Р. Зорге, пр. Победы — ул. Сахарова, ул. Сахарова — ул. Бигичева, ул. Четаева — ул. Амирхана, пр. Ямашева (бассейн «Оргсинтез») и проч.
- Не введенные в эксплуатацию объекты не могут использоваться, так как влекут за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, то есть данные дороги не безопасны, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» старший помощник прокурора Казани Динар Салахутдинов.
30 октября прокуратура внесла представление об устранении нарушения на имя руководителя исполкома Казани. Реакции до сих пор нет.
- Если бы были какие-то изменения, вы бы об этом узнали, — коротко ответили на вопрос «Русской планеты» о сдаче в эксплуатацию новых дорог в пресс-службе мэрии и посоветовали обратиться к подрядчикам. Мол, все зависит от них.
Больше всего объектов дорожной системы значится у двух компаний: ООО «ПСО Казань» и ООО «Стройхимсервис». В последнем связать журналиста «Русской планеты» с руководством секретари наотрез отказались со словами «Мы не общаемся с прессой», а в «ПСО Казань» после раздумий также отказались от комментариев.
Заказчиков двое: Управление капитального строительства исполкома и государственное казенное учреждение «Главтатдортранс». Как объяснили в последнем, «Главтатдортранс» занимается только ремонтом дорог.
- Абсолютно все объекты, где «Главтатдортранс» выступал заказчиком по ремонту, приняты. Готовы документы и с улицы Батурина, сдача которой затягивалась, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» заместитель руководителя ГКУ «Главтатдортранс», начальник управления по ремонту и содержанию автодорог и мостовых сооружений Айрат Галиуллин. А вот с построенными дорогами и развязками, по-видимому, дело не сдвинулось.
- Мы ждем ответа от исполкома Казани. Тогда прокуратура примет решение, отправлять это дело в суд или нет. Процесс сдачи в эксплуатацию долгий. Если эта работа началась, то, скорее всего, до суда не дойдет. А если нет, то дело отправим в суд на признание бездействия исполкома незаконным и вплоть до ограничения движения жителей Казани по данным улицам, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» помощник прокурора Казани Ирина Петрова.
Впрочем, уже есть решение суда, которое ограничивает движение на одной из новых развязок. Вернее, лишь на части этого пути. Дело против исполкома города и ГИБДД выиграл житель Казани Хасан Ребяжев. Его дом оказался прямо у проезжей части. Частную постройку при возведении развязки Оренбургский тракт — Фермское шоссе, видимо, планировали снести и предложили, как рассказал Ребяжев «Русской планете», 96 тыс. рублей компенсации и 2 тыс. на переезд. Семья от такой перспективы отказалась. В итоге проезд к их дому и нескольким их соседям перекрыли дорогой и установили железные перегородки, чтобы в случаи чего избежать ДТП с участием пешехода. Ведь выходя со двора, местные жители оказываются практически на проезжей части.
- На машине к дому не подъедешь. Ни скорая, ни пожарные сюда не проедут, — рассказал «Русской планете» Ребяжев.
К тому же дорога в числе тех «универсиадских» развязок, что до сих пор работает «в тестовом режиме». Учитывая все это, Вахитовский районный суд Казани запретил эксплуатацию участка новой дороги на перекрестке Оренбургский тракт — Оренбургский проезд в направлении от улицы Академика Парина к Оренбургскому тракту, так как он представляет повышенную опасность для участников дорожного движения.
- Не хотелось бы, конечно, чтобы все эти развязки и новые дорог позакрывали, но ездить по строительным площадкам — тоже не дело. Мало ли что случится на этой дороге. Кто тогда отвечать будет, — говорит водитель такси Тимур Ахметшин.
- Были случаи, когда на дорогах, которые открыты только в тестовом режиме, на транспорт падали столбы или вылетали люки. И кого тогда призвать к ответственности? Ведь даже когда у дороги есть хозяин, это сделать сложно. А что делать, когда она «висит» в воздухе? Концов найти нельзя будет, — поделился с «Русской планетой» руководитель Татарстанского отделения Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин.
В социальных сетях водители спорят, правомерны ли штрафы на дорогах, которые, по сути, еще закрыты. Автомобилистам приходят «письма счастья» со штрафами, вынесенные на основе записей камер видеофиксации на этих развязках.
- Так или и иначе, это проезжая часть, на которой действуют правила дорожного движения. Так что штрафовать на ней тоже имеют право, — рассказал «Русской планете» Фарид Ахунзянов — юрист, специализирующийся на ДТП. С ним согласен и руководитель татарстанского отделения Федерации автовладельцев России. Однако, как сообщил корреспонденту «Русской планеты» источник в прокуратуре города, если углубиться в административное законодательство, то штрафовать на дороге, которая еще официально закрыта, незаконно. Правда, доказать правоту водителям будет крайне сложно. Потому таких случаев пока не зафиксировано.
темы
3 мин