Новости – Титульная страница












Титульная страница
«Программа хорошая, а заходить страшно»

Фото: Анастасия Бероева
Новый директор ивановского цирка рассказал о его перспективах
1 июля, 2014 17:52
4 мин
Директором Ивановского цирка стал Николай Наумов, известный в цирковой среде «антикризисный менеджер». В 2006 году он был назначен руководителем омского госцирка и за пару лет буквально вытащил его из глубокой ямы. Были в его карьере и скандалы. В апреле 2014 года Росгосцирк уволил Наумова с поста директора Новосибирского цирка, за то, что при трудоустройстве он якобы предъявил поддельный диплом. Наумов в свою очередь вину не признавал. Он утверждал, что увольняют его из-за конфликта с предыдущим руководителем Новосибирского цирка. Корреспондент РП встретилась с Николаем Наумовым.
– Николай Николаевич, как вы можете оценить нынешнее состояние ивановского цирка?
– Во-первых, я увидел просто разруху цирка. Во-вторых, здесь нет слаженной команды, которая могла бы работать. Каждый работает сам по себе. Все цирки такого плана были построены в 70–е годы. Ивановский цирк был построен в 1982 году, то есть ему чуть больше тридцати лет. Это не такой большой срок. Но ведь, например, если у вас есть своя квартира, вы, вероятно, регулярно делаете в ней косметический ремонт. То же самое и с цирком. Это ведь тоже дом, и его состояние также было необходимо поддерживать. А к цирку относились спустя рукава.
– Это можно объяснить хронической нехваткой средств или же просто халатным отношением предыдущих руководителей?
– Нехватка средств, разумеется, и… Я не хочу никого здесь хаять, к тому же искать причину можно в одном, другом, пятом, десятом. Это уже быльем поросло. Одно не сделали вовремя, другое. Вот оно и пошло. Может здесь есть причина и в строительном материале, который изначально использовался. Может погодные условия сыграли свою роль. Мы сейчас проводим экспертизу, полный анализ текущего состояния перед капитальным ремонтом. И нами принято решение сделать здесь нормальный современный цирк для нашего зрителя.
– Что именно вы хотите сделать и на какие средства?
– Полностью будем делать фасад, крышу, витражи, фойе, будем менять зал. То есть это будет серьезный капитальный ремонт. Когда мы закончим, зрители будут заходить сюда как в новый цирк. Он будет проводиться на федеральные средства. Хотя мы разговаривали с губернатором, может часть средств будет предоставлена областным бюджетом. Возможно, когда мы начнем работу, помощь окажут и частные лица, какие-то спонсоры. Своих средств здесь нет, у цирка очень много долгов, порядка 20 миллионов.
– Вы имеете в виду долги за отопление и электричество?
– Не только. Это и долги за коммуналку, транспорт, по зарплатам в том числе. Сейчас я начинаю выяснять у предыдущих бухгалтеров: откуда, почему и как появлялись эти задолженности. Мне важно понять, какие дыры необходимо затыкать в первую очередь. Самое главное сейчас ликвидировать задолженность по заработной плате. Этот вопрос мы начинаем решать уже в понедельник. Сейчас мы рассчитаемся за май, и я думаю, что в начале июля мы рассчитаемся за июнь. Как только эту проблему решим, будем заниматься всем остальным. Дальше начнем людей распускать: часть будет увольняться, часть будет уходить в отпуск за свой счет. На время ремонта в цирке останется только оперативно-техническая группа.
– В какую сумму обойдется этот капитальный ремонт?
– Сначала было выделено около 160 миллионов. Потом посчитали, что этого не хватит. Взяли средства с другого объекта — временно приостановили капремонт другого цирка. Сейчас по нашим оценкам ремонт обойдется в сумму около 300 миллионов. Но цифра может поменяться. Будет менять очень многое, появятся новые кресла, оборудование, освещение. Цирк должен стать многофункциональным. Здесь смогут проводиться, помимо цирковых представлений, выставки, концерты, все вплоть до кинопоказов. Также мы будем делать здесь свою цирковую школу, проводить детские цирковые фестивали.
– То есть делать все то, чего не было раньше?
– Раньше цирк был постановочным. В советские времена сюда приезжали программы большие делать, звания люди получали, потом все это затихло. Сейчас есть такая возможность воссоздать то, что было утеряно. Мы сейчас уже в двадцать первом веке живем, а получается, что упали в девятнадцатый. Зрителям неприятно сейчас заходить в этот храм искусства, получается, что они заходят в какую-то небольшую помойку. Театр начинается с гардероба, также и цирк. Когда заходишь, должно быть приятно. Я специально общался здесь со зрителями, мнение практически единое: программа хорошая, а заходить сюда — страшно.
– «Антикризисная» программа мероприятий одинакова для всех цирков, в которых вы работали?
– Приблизительно везде одинакова. Так, самый критичный цирк был Новосибирский, потому что там было долгов на 17 миллионов, когда я его принимал. Он тоже был в ужасном состоянии, но за 4,5 года работы там мне удалось полностью вывести предприятие из кризиса, сделать этот цирк прибыльным.
– Но, несмотря на видимые успехи, именно в Новосибирском цирке у вас возник серьезный конфликт. Ситуацию удалось урегулировать?
– Да, уже все улажено. Просто там товарищи одни, которые раньше были директорами, захотели снова вернуть себе уже отремонтированный цирк и стали делать всякие гадости.
– Но речь шла о фиктивном дипломе об образовании…
– Этот факт не подтвердился. Информация о «левых» дипломах исходила от третьих лиц, я «леваком» никогда не занимался и заниматься не собираюсь.
– Порой такие скандалы серьезно отражаются на репутации. Как вас приняли артисты ивановского цирка?
– Понимаете, я в системе Росгосцирка работаю уже 44 года. Я пришел в цирк униформистом. Потом был ассистентом, артистом, администратором, прокатчиком, продюсером, директором коллектива, директором программ, а потом уже стал директором цирка. Я построил цирк «Радуга» в Парке дружбы в Москве, поработал в Индии, Эмиратах, побывал даже в «горячих точках». В общем, везде приходилось бывать, вытаскивать из кризисных состояний коллективы. Потом я «поднял» за три года Омский цирк. Сейчас это предприятие процветает. Потом мне передали Новосибирский цирк, я его тоже поднял, и потом меня оттуда «попросили». Тогда я уволился, но потом мне предложили вернуться в Росгосцирк. Наши артисты выступали на Олимпийских играх в Сочи, и я был куратором этого проекта. После приезда из Сочи я был назначен главным специалистом ревизионного отдела Росгосцирка — проводил ревизии по циркам, а потом меня назначили руководителем Ивановского цирка. Практически все артисты знают мою историю, мой послужной список, и мой профессионализм не ставят под сомнение. Когда я сюда пришел, я сразу сказал, что проведу работу честно, открыто, прозрачно. На мой взгляд, везде должны быть порядок и чистота. Если где-то кто-то недоволен, что ж… Я сразу сказал, что дверь открыта, и мы никого не держим. Цирк — это дом, и здесь должен быть порядок. Сейчас важно этот порядок здесь навести.
– В какие сроки вы планируете уложиться?
– Это будет сильно зависеть от сроков ремонта. Мы сейчас проверяем фундамент, если с ним все нормально, то пойдет остальная техническая часть. Изначально планировали открыть цирк к новому году, но этого гарантировать нельзя. Многое будет зависеть от подрядчиков.
– Коснутся ли изменения графика гастролей или артистов цирковой труппы?
– Когда будет хороший цирк, будут в очередь выстраиваться артисты, желающие здесь поработать. Разумеется, будет происходить обновление номеров, коллективов. Мы будем приглашать к выступлению и зарубежные программы, для этого сейчас и будут создаваться соответствующие условия. К тому же я сторонник того, чтобы устраивать выставки, фестивали, различные конкурсы не только в самом цирке, но и на площади перед цирком, реализовывать совместные проекты с городом и областью, подтягивать к участию ближайшие районы и города. Нужно проводить совместные грандиозные праздники, чтобы город дышал культурной атмосферой.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости