Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Ни премий, ни зарплат

Профсоюз работников «АвтоВАЗа» подвергается дискриминации со стороны руководства
Елена Коваленко
11 сентября, 2013 17:22
2 мин
Фото: mpra.info
В октябре текущего года ОАО «АвтоВАЗ» совместно с профсоюзными организациями начнет разрабатывать коллективный договор — основной документ, по которому строятся взаимоотношения между работодателем и работниками предприятия. Одна из профсоюзных организаций автогиганта — «Единство»-МПРА (Межрегиональный профсоюз работников автопрома) не будет допущена к его составлению. Это, по мнению представителей организации, дискриминирует работников завода и ограничивает их свободы.
Независимый профсоюз «Единство» 31 августа провел пикет у здания прокуратуры города Тольятти. Пикет был согласован с администрацией и прошел с 10 до 11 утра. Основным требованием пикетчиков стало допущение представителей общественной организации к заключению коллективного договора между руководством предприятия и работниками. Также собравшиеся протестовали против того, что деятельность «Единства» на «АвтоВАЗе» всячески пресекается.
Председатель профсоюза «Единство»-МПРА Петр Золотарев рассказал «Русской планете», что руководство «АвтоВАЗа» уже не впервые нарушает законодательство в отношении своих сотрудников. Поскольку работодателю невыгодно иметь «оппозиционный» профсоюз, членов организации всячески дискриминируют и склоняют к тому, чтобы выйти из «Единства». Некоторым не позволяют повышать профессиональную квалификацию, другим и вовсе не дают работу, соответственно, не начисляют заработную плату. Недавно охрана завода незаконно изъяла из личных вещей одного из сотрудников листовки профсоюза.
- Коллективный договор работников и работодателя, который будет подписан в декабре этого года, будет однозначно похож на действующий на «АвтоВАЗе» сейчас, — рассказал Золотарев. — Он будет сформирован полностью в интересах руководства завода. В частности, фонд заработной платы не подвергнется изменениям. Скорее всего, не будет утверждена индексация зарплат. Льготы и гарантии, которые были якобы упразднены на время финансового кризиса, не возобновлены и по сей день. Также вряд ли стоит надеяться на возвращение «тринадцатой зарплаты» сотрудникам, которая раньше была обязательной в договоре. Только с 2011 по 2012 год прибыль «АвтоВАЗа» увеличилась на 21 млрд рублей, а фонд заработной платы — на 2 млрд рублей. Деньги на предприятии есть, только мы можем наблюдать картину, когда топ-менеджмент завода получает зарплату по 2,5 млн рублей в месяц, а средний рабочий — по 13-15 тыс. рублей.
Коллективный договор, как следует из истории, впервые был одобрен на профсоюзной конференции, состоявшейся 27 января 1971 года. А 25 февраля того же года его официально зарегистрировали в Минавтопроме и в областном комитете профсоюза. В нем отражены реальные задачи с четким указанием графиков и планов их выполнения. Контролирует процесс профсоюз, но оценивают проделанное за год работники. И они же определяют новые цели и задачи.
Согласно законодательству, первичная профсоюзная организация «АвтоВАЗа» обязана пригласить к составлению договора все прочие профсоюзы предприятия, и прежде всего это должно быть «Единство». Однако этого не происходит, и наказание за это нарушение не грозит никому. Самый многочисленный профсоюз автозавода — Профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ, по мнению несогласных, действует в интересах работодателя. Никакого отстаивания прав работников уже давно нет, вследствие чего и сложилась напряженная обстановка на автозаводе. «Единство» же планирует организовать очередной пикет ближе к дате утверждения коллективного договора «АвтоВАЗа» и добиться своего участия в его формировании.
Профсоюз «Единство» был организован трудящимися «АвтоВАЗа» в 1990 году. Изначально в организации состояли около 200 человек. К 2000 году численность профсоюза достигла 3 500 членов, но год за годом постепенно снижалась под натиском руководства и общегосударственных потрясений. В 2006 году численный состав «Единства» уменьшился до 1 700 человек, а сегодня в профсоюзе не более 400 человек. При этом общая численность первичной профсоюзной организации ОАО «АвтоВАЗ» сегодня — 130 тыс. человек, из которых в Тольятти — почти 122 тыс. (45 тыс. из них — пенсионеры).
Некоторые рабочие завода относятся к альтернативному профсоюзу с сомнением:
- Профсоюз «Единство» мне видится довольно конъюнктурным, — рассказал «Русской планете» один из рабочих производственного цеха. — Во-первых, они близки к партии «Справедливая Россия», и большинство громких заявлений, которые они делают, продиктованы необходимостью пропиариться — у них есть для этого все инструменты. Во-вторых, никакие требования, которые они выдвигают якобы в интересах рабочих, не были выполнены. Топ-менеджмент их просто не слышит. Уверен, что если бы руководство «Единства» добилось регулярной «прикормки» от администрации «АвтоВАЗа», вся оппозиционность сразу бы исчезла.
темы
2 мин