Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Льготникам здесь не место

Проезд в общественном транспорте Ивановской области дорожает, муниципальных автобусов больше нет

Елена Коваленко
19 декабря, 2013 20:50
2 мин
Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов.
С нового года проезд в общественном транспорте региона подорожает. По крайней мере,  Региональная служба по тарифам (РСТ) повысила предельные значения стоимости перевозки пассажиров. Окончательные цены будут устанавливать сами перевозчики, но практика показывает, что они, как правило, вводят максимально допустимые тарифы.
Согласно постановлению «Об установлении предельных максимальных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Ивановской области», с 1 января 2014 года стоимость проезда в автобусах всех типов городского сообщения составит 15 рублей, тогда как сейчас пассажиры платят 13.
Таким образом, даже если жители региона будут ездить только на работу и с работы без пересадок, проезд обойдется минимум в 650 рублей в месяц.
– Уже сейчас я трачу на поездки примерно тысячу рублей ежемесячно, — рассказала РП бюджетник Ирина Сидорова. — Учитывая, что зарплата небольшая, эта статья расходов для меня не такая уж незначительная. Боюсь, с нового года придется отдавать не меньше 1300, а то и полутора тысяч. На фоне постоянного повышения цен на все придется, видимо, чаще ходить пешком. Жаль только, не всегда это возможно: времени практически нет, работаю далеко от дома.
Между тем, сами перевозчики утверждают, что рост тарифов — вынужденная и необходимая мера. В прошлом году они представили в мэрию расчеты, согласно которым получается, что цену билетов на проезд нужно повышать до 20 рублей за одну поездку, иначе этот бизнес будет нерентабелен.
С такой позицией не согласен заместитель руководителя Региональной службы по тарифам Александр Дормидонтов. Он убежден, что у бизнеса есть резервы: нужно заменять маршрутки на автобусы с большей вместимостью, перераспределять транспорт на различных маршрутах — прибыльных и не очень. В условиях существующей сильной конкуренции это даст необходимую экономическую эффективность и позволит сохранять тарифы, которые даже ниже предельно допустимых значений.
Тем не менее, парируют перевозчики, если сравнивать цены на проезд в городах Ивановской области и в соседних регионах, то в Нижнем Новгороде и Ярославле, к примеру, они выше — 16 рублей за поездку.
Председатель городского комитета по транспорту и связи Михаил Дрюпин рассказал РП, что разговаривал с ивановскими перевозчиками по поводу повышения тарифов.  Оказалось, что повышать плату за проезд собираются не все. Например, на маршрутах № 3, 7, 14, где ездят «Богданы» и «ПАЗы», цена билета останется прежней. Так владелец автобусов собирается конкурировать с «Газелями», которые тоже ходят по данным маршрутам.
Интересно, что цены на проезд в троллейбусах пока что останутся без изменения. По крайней мере, об этом заявляют муниципальные власти. Так, РСТ установила предельный тариф на проезд в троллейбусах равным 20,3 рублям.  Но Михаил Дрюпин рассказал, что билет, как и сегодня, будет стоить 12 рублей.
При этом рассчитанный по методике Минтранса экономически обоснованный тариф на проезд в троллейбусах составляет 27 рублей. Об этом РП рассказал директор МУП «Ивановский пассажирский транспорт» Вячеслав Сидло. Разницу власти собираются компенсировать из городского бюджета, как делали это и раньше. Ежегодно из муниципальной казны предприятие получает около 250 миллионов рублей.
– Сохранение низкой стоимости проезда в троллейбусах — это мера, направленная на то, чтобы привлечь ивановцев, для которых разница в 3 рубля является весьма существенной, — заявил Михаил Дрюпин.
Примечательно, что предприятие МУП «Ивановский пассажирский транспорт», на балансе которого и находятся все городские троллейбусы, в последние годы является стабильно убыточным. Так, по итогам прошедшего года убыток от его деятельности составил 18 миллионов рублей.
Не так давно властям даже пришлось пойти на то, чтобы ликвидировать все муниципальные автобусы (их было около 30).  С 1 декабря МУП «ИПТ» прекратил обслуживание последних четырех маршрутов, по которым ездили городские автобусы. Теперь в Иванове, за исключением троллейбусов, ходит лишь частный транспорт. А в бюджете областного центра нет статьи на компенсацию проезда льготников. Поэтому пенсионеры, студенты и школьники оплачивают полную стоимость билета.
– Я живу в том районе, где нет троллейбусных маршрутов, — говорит Ирина Сидорова. — Получается, что, как и у многих горожан, у меня просто нет выбора: хочешь-не хочешь, езди на маршрутках и плати 15 рублей частнику.
С 1 января 2014 года подорожает, правда, не особенно существенно, и проезд в рейсовых автобусах. Билет на пригородные маршруты будет стоить 2 рубля 10 копеек, это на 20 копеек больше, чем теперь, а на межмуниципальные — на 15 копеек за километр (то есть до 1 рубля 85 копеек в обычных автобусах и до 1 рубля 90 копеек в автобусах с мягкими сиденьями).
В Региональной службе по тарифам пояснили, что стоимость проезда в городских автобусах выросла больше, чем в случае с пригородными перевозками, так как из-за ряда новаций в законодательстве предприниматели должны тратиться на обслуживание системы ГЛОНАСС, терминалов для работы с социальными картами и страховать пассажиров.
темы
2 мин