Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Разливайкам» осталось два месяца

Продажа спиртных напитков на первых этажах жилых домов в Нижегородской области будет ограничена с 1 января 2015 года
Елена Коваленко
2 мин
Фото: niann.ru
30 октября депутаты Законодательного собрания Нижегородской области во втором чтении одобрили закон о запрете продажи алкогольной продукции для потребления прямо на месте покупки в нежилых помещениях многоквартирных домов. Исключение сделали для баров, кафе и ресторанов.Таким образом, с 1 января 2015 года оставшимся в области закусочным, прозванным в народе «разливайками» и «капельницами», придется либо менять формат заведения, либо закрываться. Помимо этого закон запретил продавать алкоголь с 22:00 до 10:00 для его потребления на месте во временных сооружениях. Таким образом хотят защитить жильцов многоквартирных домов от шума и снизить доступность алкоголя.
– Инициатором этого законопроекта выступила администрация области, — рассказал «Русской планете» один из авторов закона, председатель комитета Заксобрания по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию Николай Шкилев. — Очевидно, что подобные рюмочные не только стали неким пережитком прошлого, но и часто оказываются причиной большого числа правонарушений. В течение многих лет на такие заведения жалуются жители домов, которым приходится сталкиваться с пьяными компаниями и кучами мусора недалеко от собственных подъездов.
Законодатели оставили предпринимателям два месяца для того, чтобы адаптировать свои заведения к новым условиям. Многие начали вносить изменения в рабочий процесс еще  тогда, когда законопроект только поступил на рассмотрение.
– Конечно, есть такие продавцы, которые всеми силами будут держаться за сверхнизкие цены на крепкий разливной алкоголь и за «специфических» клиентов, но закон как раз, во многом, направлен против них. Предпринимателям, которые готовы делать свои заведения лучше, закон серьезной помехой не станет, — рассказал «Русской планете» специалист Городского фонда поддержки предпринимательства Александр Баюров. — Все очень просто: либо заведение становится полноценным баром или кафе и выполняет требования для предприятий общественного питания, либо становится магазином. В таком случае, опять же, придется работать по соответствующим нормативам — продавать алкоголь в определенное время и в закрытой таре. Сделать такой выбор не трудно и некоторые уже работают в этом направлении, не дожидаясь вступления закона в силу. А тем недобросовестным предпринимателям, которые странным образом без внешних изменений переквалифицировали свои заведения в закусочные и стали продавать алкоголь после 22:00, придется теперь все делать в рамках закона. Ведь в нормальном заведении, например, должны быть туалет с раковиной, система вентиляции, мебель и так далее.
Жители области опасаются, что на практике закон не будет работать, так как потреблять алкоголь на территории магазина можно будет самовольно, а предприниматели негласно станут этому способствовать. Единственное — придется покупать целую бутылку, а не стандартные «сто грамм». Часто нижегородцы вспоминают и популярные в области магазины разливных напитков, которые официально не продают алкоголь для потребления на месте, но и не мешают клиентам пить его в своем помещении сразу после покупки. Однако, по словам экспертов, в этом случае употребляющим будет грозить административная ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах.
– Нашу торговую точку нельзя назвать «капельницей», — заявил корреспонденту «Русской планеты» совладелец арзамасского магазина разливных напитков «Якорь» Антон Ураков. — Хотя бы потому, что мы в принципе не продаем крепкие напитки. То, что нередко наше пиво пьют прямо на выходе из магазина — это вопрос к самим людям. Напиться и устроить дебош можно где угодно, купив алкоголь и стаканчики в соседнем супермаркете.
По словам предпринимателя, изначально в магазине действительно были стойка и большой стол, но спустя несколько месяцев от них пришлось отказаться — люди засиживались, рядом с заведением стал скапливаться мусор, начались конфликты между посетителями. Если изначально пиво наливали и в пластиковые стаканы, то теперь не наливают даже в бутылки объемом 0,5 литра. Продукция маленького объема в стекле «маргинальной публике», как правило, недоступна: 
– Проблемы сразу же прекратились, сейчас у нас просто магазин. Идеи переквалифицировать точку в бар никогда не было — не позволяет площадь. А запрет рюмочных я приветствую. Хотя в крупных городах я их давно не видел — для небольших поселков, думаю, это более актуально.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин