Новости – Люди












Люди
Рыночные отношения
Фото: Полина Троянова
Продавцы нижегородских рынков скоро начнут работать «за идею» — убытки растут, а покупателей становится все меньше
17 января, 2014 13:52
5 мин
«Друзья, не могу не поделиться тревогой. На Центральном рынке я приучилась брать чудесный обезжиренный творог Починковского молокозавода, из которого выходит отменная трехслойная запеканка. К слову, Починковский молокозавод на этом рынке тоже больше не торгует, к моему великому сожалению... Отвешивая кило свеклы, какой в “Ашане” точно не купишь, продавщица пожаловалась, что снова вздули цены за аренду торговых мест. Плата за место для продавца овощами составляет 30 000 рублей в месяц. Плюс еще 30 000 рублей надо заплатить одноразовый сбор за получение права торговать. Таким образом, годовое бремя на продавцах картошки-моркошки — без малого 400 000 рублей…» — пишет на своей странице в социальной сети одна из постоянных посетительниц Центрального рынка.
Дорогая арендная плата, постоянные инспекции, ревизии властей, конкуренция со стороны крупных продовольственных гипермаркетов — кажется, для рынков настали по-настоящему трудные времена.
Последним из крупных чиновников Центральный рынок посещал глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. Тогда, 8 октября, он назвал рынок «раковой опухолью» и дал на устранение выявленных нарушений 85 дней. Правда, смутили Кондрашова не торговцы продуктами, разместившиеся в крытой части рынка, а теснящиеся вокруг нее палатки с китайской одеждой.
Отведенный губернатором срок в 85 дней подходит к концу. Но наскоро сколоченные из фанеры прилавки, где прохожим настойчиво предлагают одежду и обувь, по-прежнему окружают рынок. Минуя их, подходим к самому зданию Центрального рынка. Переступаем его порог и сразу же ощущаем приятный запах съестного — пряных трав, зелени, овощей, разносолов. И правда, в «Ашане» так не пахнет.
Народу не много, часть прилавков пуста. Но для пяти часов вечера это нормально.
– Как торговля? — спрашиваю продавца мяса.
Тот в ответ ругается, и только потом улыбается и отвечает:
– Чего тут хорошего ждать, еле-еле концы с концами сводим, а иногда и не сводим. Мясников здесь слишком много — 50 прилавков — куда это годится? Конкуренция у нас большая, продажи маленькие. А рубщику — плати, аренду — плати. В месяц выкладываем более 17 тыс. рублей.
Прилавков с медом всего четыре, но и пасечники пребывают в унынии.
– Продажи очень маленькие, — говорит «Русской планете» продавщица меда. — Но нам еще хорошо, мы сами свою продукцию производим: что пчелы дали, то и приносим людям. А вот перекупщикам тяжело. Съезжают потихоньку, недавно только три палатки с мясом съехали, молочники тоже жалуются. Народ перестает ходить на рынки, все теперь в гипермаркетах отовариваются, химию всякую покупают. А мы ведь работаем на покупателя, всю душу продукту отдаем. А еще про рынки много плохого стали писать: мол, антисанитария, мигранты нелегальные. Лично я 20 лет на этом месте проработала и уверена, что здесь всегда очень свежие и качественные продукты.
– Банка варенья, да пара головок чеснока — вот и все продажи, — с горестью говорит пенсионерка Людмила Сотникова. — Торгуем здесь бесплатно, но проблемы с местами возникают постоянно. Выделили для пенсионеров всего десять мест, и то гоняют постоянно с одного места на другое, где все хуже и хуже. Скоро в подвал, наверное, посадят. Народу приходит на рынок мало. Это не как раньше: в одну дверь пришли, в другую вышли с полными сумками да тележками.
Немногочисленные посетители рынка, впрочем, жалуются, что точка продажи уже не та.
– Хожу сюда всю сознательную жизнь. Выбора, конечно меньше стало. Раньше из деревень молоко, творог, яйца везли — все с собственного подсобного хозяйства. Сейчас больше заводское, — вздыхает одна покупательница.
– Думаю, что дело еще в режиме работы. Сейчас большинство людей работает допоздна, а рынок только до семи, и то в пять многие прилавки уже пусты. Поэтому и приходят за товаром в основном пенсионеры. Если бы закрывались позже, многие предпочли бы гипермаркету рынок, — уверена другая.
Директор ООО «Починковское молоко» Александр Бихман считает, что для реализации сельскохозяйственной продукции рынок — важная площадка.
– Основными пунктами продаж для нас являются рынки и собственные фирменные магазины, — говорит Бихман корреспонденту «Русской планеты». — Торгуем в Щербинках на ярмарке выходного дня, Сормовском рынке, сотрудничаем с индивидуальными предпринимателями. В сетевые магазины продукцию сейчас не возим, слишком много там подводных камней. Продукцию покупают, но все равно тяжело, так как мы делаем очень маленькую накрутку, а нужно платить продавцу, водителю, покрыть другие расходы, ну и самим хоть чуть-чуть заработать.
«Племзавод им. Ленина» привозит на рынки города мясную, колбасную и молочную продукцию. Коммерческий директор предприятия Александр Костров уверен, если рынки уйдут в прошлое, то их продукция все равно найдет своего покупателя.
— Мы используем разные площадки — маленькие магазинчики, автолавки, крупные гипермаркеты и, конечно, рынки. Не могу сказать, что где-то продажи идут лучше, а где-то хуже. Это больше зависит о того, как оборудован прилавок, насколько доброжелательный продавец, — рассказал Костров «Русской планете». — Отличным примером современного, модернизированного рынка я считаю центр народной торговли «Комсомолка». Если бы все рынки подтянулись до такого уровня, об их закрытии никто бы не говорил.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости