Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

«Неумение и незнание дела»

Работы на месте крушения продолжаются, а процедура опознания тел погибших может занять несколько недель
Елена Коваленко
18 ноября, 2013 12:27
2 мин
Фото: РИА Новости, Владимир Крайнов.
Аэропорт Казани будет закрыт ориентировочно до 18:00. Ранее сообщалось время открытия аэропорта 12:00 18 ноября.
— С момента закрытия аэропорта 19:30 до 12:00 в суточном плане Международного аэропорта «Казань» было 53 рейса: 26 на прилет и 27 на вылет. 20 рейсов отменены:10 на прилет,10 на вылет. Часть рейсов отправляются в аэропорт «Бегишево» Нижнекамска, а часть перенесены более поздний срок. Авиакомпании размещают пассажиров в гостиницах, организовали бесплатные трансферы, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» пресс-секретарь Международного аэропорта «Казань» Регина Талова.
В настоящий момент проводится поиск тел погибших. Работа следователей осложняется тем, что обломки разбросаны по большой территории, поэтому возникла необходимость в аэрофотосъемке с вертолетов. Затем территорию поделили на квадраты, каждый из которых перебирается буквально вручную. Однако и эти меры, скорее всего, не помогут опознать всех: потребуется экспертиза ДНК. Об этом журналистам сегодня сообщил руководитель Приволжского следственного Управления на транспорте СК РФ Александр Полтинин. По его словам, процедура опознания тел может занять несколько недель:
- Фрагменты останков погибших достаточно мелкие, плюс это отягощено еще термическим фактором. Был сильный пожар, — рассказал он.
«Боинг-737-500» упал, не дотянув 150 м до взлетно-посадочной полосы: экипаж внезапно сообщил, что лайнер не готов к посадке, и запросил разрешение на второй круг, но набирая высоту, самолет, по всей видимости, зацепил крылом почву, потерял управление и упал. Произошел взрыв топливных баков и самолет вспыхнул. Никто из находившихся на борту людей не выжил. Ликвидировать пожар полностью удалось только утру. «Боинг» периодически загорался всю ночь. Диспетчер, с которым устанавливали связь пилоты, в настоящий момент не выходит на связь: он отключил телефон и удалил персональную станицу в социальной сети.
По предварительным данным, причиной катастрофы могла быть техническая неполадка самолета или человеческий фактор — ошибка пилотов. В авиакомпании «Татарстан» утверждают, что «Боингом» управлял опытный экипаж. Летный стаж Рустема Салихова — 21 год. В роли командира судна он находился всего 9 месяцев, до этого летал вторым пилотом и штурманом. Однако то, что самолет не смог сесть после двух попыток, свидетельствует либо о недостаточном профессионализме пилотов, либо о том, что у них отказало навигационное оборудование. В момент посадки «Боинга» погодные условия были близки к идеальным, видимость составляла 5 тыс. м. К тому же аэропорт был модернизирован к Универсиаде: тогда капитально отремонтировали взлетно-посадочную полосу, а диспетчерские пункты укомплектовали современным навигационным оборудованием.
Что касается самого самолета, то, со слов пресс-секретаря авиакомпании «Татарстана», Гульназ Миннихановой, он был осмотрен перед вылетом:
- Технических неполадок обнаружено не было, — сказала она корреспонденту «Русской планеты».
Тем не менее, настораживает то обстоятельство, что разбившийся самолет эксплуатировали разных государствах — он летал во Франции, Бразилии, Болгарии, Румынии и Уганде, и только в 2008 году попал в Россию. Таким образом, он прошел несколько климатических зон за 20 лет. Компания «Боинг» уже приняла решение отправить своих специалистов для помощи в расследовании.
В апреле 2012 года авиакомпания «Татарстан» планировала вывести из эксплуатации два воздушных судна В-737/300, а также В-737/500 и заменить их на ВС типа Аirbus-319, однако реализовать эти планы не позволили высокие долги компании.
Журналист Дмитрий Никитин часто летает в Москву в командировку. Он утверждает, что летал на том самом «Боинге» 14 ноября. Прилетел на нем в Москву и должен был вылететь на нем же тем же вечером. Но самолет сняли с рейса.
– Мы должны были вылететь из Москвы в Казань. Но когда мы начали регистрироваться, сказали, что рейс переносится. Борт не может вылететь по техническим причинам. Потом буквально за полчаса до вылета мы проходили вторую регистрацию, потому что дали другой лайнер «Аэробус А-219». Люди переволновались. Нам экипаж объяснил, что на «Боинге 737-500» произошел технический сбой. Велели занимать любые места в «Аэробусе», — рассказал «Русской планете» Никитин. — Это была командировка, сам бы я на такой самолет больше не сел. В прошлом году летал. И вот в этом году в Москву летел 14 ноября. Такой самолет у этой авиакомпании один. Его ни с чем не спутаешь. Вроде ты должен сесть на сиденье и откинуться, а тут сиденье падало на колени сзади сидящего пассажира. А рядом сиденье (там никто не сидел) при посадке вообще опрокинулось вперед.  Вентиляция не работает. Столиков где-то вообще нет. Где-то они сломаны.
По сообщению следственного комитета России, «Боинг 737» упал перпендикулярно земле на взлетно-посадочную полосу и взорвался. Это видно и на видеозаписи, которая оказалась в распоряжении Lifenews.
– Это показатель некомпетентности. Речь не о пилотах или диспетчерах. Это некомпетентность общества. Для того, чтобы купить такой лайнер нужно быть компетентным, и для того, чтобы его обслуживать нужна компетентность. Во всех ступенях было неумение и незнание дела, — высказал свое мнение о причине авиакатастрофы корреспонденту «Русской планеты» майор авиации в отставке Мунир Хайрутдинов.
темы
2 мин