Новости – Люди












Люди
«Доказано. Виновен. Единодушно»

Вердикт присяжных зачитывали почти 8 часов. Фото Валерии Белоус
Суд присяжных вынес свой вердикт в отношении «приморских партизан»
4 февраля, 2014 19:08
6 мин
Во вторник, 4 февраля, в Приморском краевом суде Владивостока огласили вердикт по делу «приморских партизан». Молодых людей из поселка Кировский признали виновными в убийствах, хищении, организации и участии в преступной группировке. Сторона защиты не согласна с решением присяжных.
Как уже писала «Русская планета», в 2010 году были задержаны шестеро «партизан». Четверо — Александр Ковтун, Владимир Илютиков, Максим Кириллов и Роман Савченко — в 2010 году при штурме квартиры в Уссурийске. Еще двое: брат Александра Ковтуна Вадим и Алексей Никитин — через несколько месяцев. Судебный процесс над ними начался год назад.
Старшина присяжных зачитывал вердикт почти восемь часов. В начале судебного дня пристав дважды просил заседателей удалиться для устранения неясностей в двух вопросах из 225. Всех присутствующих предупредили сразу: «Читать очень сложно и очень много».
В зале работала только одна видеокамера. Журналистам снимать запретили. Тем не менее, подсудимые приняли дополнительные меры для маскировки: их лиц почти не было видно. Трое «партизан» сидели в медицинских масках. Александр Ковтун закрыл пол-лица до самых глаз воротом черной водолазки. Ковтун-младший — надвинул на голову капюшон, а Кириллов — надел синюю кепку.
Пристав читал медленно и тихо. То и дело произносил: «Доказано. Виновен. Единодушно». «Партизаны» были признаны виновными практически во всех, вменяемых им преступлениях. В частности, в покушении на жизнь сотрудников МВД — Пономаренко, Наумова, Макаренко и Соловьева, а также похищении принадлежащих им ценностей после их смерти. В числе украденного назывались и наркотики. В этих действиях признали виновными Александра Ковтуна, Илютикова, Кириллова и Никитина. По мнению присяжных, не удалось доказать лишь то, что Александр Ковтун вместе с товарищами ранил и убил четырех человек.
Другое преступление, которое, по мнению присяжных, совершили молодые люди, произошло в Лесозаводске. Доказано, что Ковтун-младший разработал план, в соответствии с которым, одетые в камуфляж и вооруженные Кириллов, Савченко, Илютиков, представились сотрудниками наркоконтроля и напали на владельца и пассажиров автомобиля, чтобы им завладеть. Все единогласно виновны. Снисхождения не заслуживают.
Следующий криминальный эпизод произошел во Владивостоке на улице Давыдова в феврале 2009 года. Молодые люди застрелили сотрудника ППС и ранили его напарника, когда те устроили погоню за «партизанами». После перестрелки бандиты завладели пистолетом, рацией и значком патрульной службы. Присяжные постановили, что здесь доказана вина Савченко и Александра Ковтуна.
Кроме того, они согласились с тем, что вина подсудимых доказана и в ряде других эпизодов — в сожжении автомобиля убитого Наумова, в трех кражах, одном разбойном нападении, и с таксисткой Буравлевой, у которой подсудимые отобрали автомобиль.
Обвинительные блоки судья периодически останавливал на десятиминутные перерывы. В зале вместе с «партизанами» разрешали остаться их женам и родственницам. Девушки все время потирали глаза и держали в руках носовые платки. Алексей Никитин ловил взгляды супруги и улыбался. Казалось, он хотел ее успокоить.
4 февраля у Никитина, по его словам, день рождения и годовщина свадьбы. Во время оглашения приговора, он то и дело шутил и выкрикивал что-нибудь злобное.
– О, довольное лицо пошло, — сказал Алексей прокурору, когда тот после перерыва шел на свое место. — Завтра повысят, наверно.
Охранник попросил «партизана» прекратить сарказм. Но тот не собирался молчать, настаивая на свободе слова.
– Ну, так исключите меня. Мне по барабану! И власть у нас продажная. Интересно, сколько здесь всем заплатили?! — разошелся Никитин. — Год отбирали присяжных. Вот и отобрали, кого нужно.
С решением присяжных «партизаны» не согласны. Они планируют его обжаловать. Пока же защита просит для своих подопечных право на домашний арест или подписку о невыезде.
– Я прошу изменить меру пресечения в отношении Вадима Ковтуна на домашний арест. Ведь личность моего подзащитного, исходя из материалов дела, исключительно положительная. У него есть работа, постоянное место жительства, семья, дети. Я прошу учесть, что мой подзащитный длительное время находится под стражей. Если обратиться к статьям УПК, самый большой срок содержания под стражей — 12 месяцев. Он же сидит уже 3,5 года, — высказалась адвокат подсудимого.
Стоит сказать, что участие в банде Вадима Ковтунова присяжные признали не доказанным. Он же сообщил журналистам, что претензий к суду не имеет. И виновным, также как и его соратники, он себя не считает.
Между тем 12 февраля заканчивается срок содержания подсудимых под стражей, поэтому судье нужно было решить, где они будут находиться до вынесения им приговора. Прокурор настаивал, что в случае изменения меры пресечения есть высокая вероятность того, что все они скроются. Пока судья удалился для принятия решения, у молодых людей появилась возможность высказаться.
Никитин сказал, что он верит в правосудие и надеется на справедливость.
– Присяжным я не доверяю, и буду бороться до последнего, — заверил он. — Дома меня ждет трехлетняя дочь, которую я никогда не видел.
Александр Ковтун, признанный присяжными лидером группировки, вновь повторил, что банду никакую не организовывал, скучает по родным и хочет на свободу.
Через 15 минут в зал снова вышел судья и объявил, что всех шестерых оставляют под стражей.
Следующее заседание состоится 27 февраля.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости