Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

«Это стоит жизней»

Прирост автопарка в Омске значительно превышает количество парковочных мест
Елена Коваленко
7 ноября, 2013 07:30
3 мин
Фото: Наталья Савченко
Машины повсюду. У подъездов, на газонах, на детских площадках. Омский автопарк пополняется с каждым годом. Все чаще на одну семью приходится два автомобиля, а то и больше. Просторные и нарядные дворы остались в прошлом. Современный омский двор — это не место для игр, детские площадки все чаще сводятся к мини-песочнице и мини-горке. Все остальное место занимают машины.
Ставить их некуда. Парковок не хватает. А до тех, которые есть, надо еще добраться. И это сводит на нет смысл приобретения машины. Все хотят иметь авто под боком, чтобы «сел и поехал».
– У нас есть гараж, он находится в часе езды от дома, — говорит корреспонденту «Русской планеты» автовладелица Анастасия Романова, — Стоянка тоже есть, но до нее ехать три остановки. Значит, мне надо с детьми и покупками ехать домой, выгружаться там, гнать авто на стоянку. Дети маленькие, дома одних не оставишь. Значит, с собой брать. Так, доехали домой, выгрузили сумки, поехали на стоянку, потом на автобусе с детьми домой. Зачем мне тогда вообще машина? Пускай открывают доступные стоянки, я буду ставить там машину. А так — под окно. Кто успел, тот и встал.
Те, кто «не успел», сдаваться не собираются. Двор застроены странными сооружениями из сетки, столбиков, запирающих замков-лягушек. Такие мини-парковки вызывают еще большее раздражение у тех, кому не повезло с местом. На их стороне, как правило, пенсионеры, любящие украшать двор цветами, и мамы детей, чьи площадки безжалостно уничтожены.
– Для начала определитесь, насколько законна дворовая парковка, — объясняет корреспонденту «Русской Планеты» юрист Олег Жарко, совладелец компании «Жарко и партнеры». — Первое, территория парковки должна быть включена в кадастровый план дома. Второе, на общем собрании жильцов было вынесено решение с составлением протокола о возведении ограждения. Третье, права на аренду придомовой территории и монтаж ограждений должны быть закреплены документально. Это не все, но несоблюдение даже одного пункта делает установку ограждений незаконной. Даже в том случае, если «владельцы» отмежеванной территории имеют определенную договоренность с правлением дома и платят за парковку. Самовольный захват территории автоматически подпадает под статью «Незаконное занятие земельного участка» (статья 7.1 КоАП РФ).
По словам юриста, дальнейшие действия очевидны. Нужно подать в администрацию округа заявление в двух экземплярах, где указать свои контактные данные и приложить фотографии незаконной парковки. В течение 30 дней администрация должна разобраться в ситуации и ликвидировать незаконные ограждения. Можно обратиться в полицию с тем же заявлением. Самовольные захватчики понесут административную ответственность за повреждение дорожного полотна и будут подвергнуты штрафу. К тому же, вторая сторона конфликта имеет право потребовать, чтобы поврежденную придомовую территорию привели в прежнее состояние за счет нарушителей. ГИБДД призывает граждан фотографировать незаконно припаркованные авто.
Центр города также забит машинами. Офисные работники, посетители и клиенты рады бы ставить автомобиль на стоянку, но их мало, на всех не хватает. Хитроумные сотрудники офисов выходят из положения так: на знак, разрешающий парковку, вешают табличку «Только для сотрудников предприятия NNN».
– Это незаконно, — пояснили корреспонденту «Русской Планеты» в ГИБДД по Омской области. — Сфотографируйте факт нарушения и пришлите фотографию по электронной почте, указанной на сайте ГИБДД. Ее уберут. В городе также действует система видеофиксации «Паркон». За шесть месяцев текущего года к ответственности было привлечено более 5 тыс. водителей. Оставленный в неположенных местах транспорт создает помехи дорожному движению и становится причиной аварий. Это и нарушение общей культуры вождения, и прямое нарушение ПДД.
Сотрудники ГИБДД активно призывают самих граждан бороться с парковочным произволом. Можно фотографировать и отсылать материалы по тому же адресу не только таблички, но и сами автомобили, припаркованные без соблюдения правил. Нарушителей оштрафуют.
Однако водители паркуются даже в зоне действия запрещающих знаков. Штрафы весьма символичны и не останавливают нарушителей. Тогда сотрудники ГИБДД проводят операцию «Стоянка». Автомобили, припаркованные в неположенных местах, эвакуируют на платную парковку. Это доставляет нарушителям много хлопот, в том числе и материальных, так как помимо штрафа приходится еще платить за саму стоянку. Не говоря уже о стрессовом состоянии водителя, не обнаружившего свою машину.
По известному закону бизнеса, спрос должен породить предложение. Свободная бизнес-ниша в миллионном городе — это нонсенс. Почему предприниматели не стоят в очереди с намерением открыть столь недостающие городу парковки?
– У меня была стоянка площадью 3 тысячи квадратных метров, — говорит корреспонденту «Русской Планеты» Максим Зырянов, предприниматель. — С вполне приемлемой ценой — тысяча рублей в месяц за паркоместо. Я не хочу утомлять вас цифрами, но после уплаты всех налогов мои расходы оказались больше доходов. Это не считая того, что в стоянку необходимо вкладывать средства: подсыпать щебень, подкрасить, заасфальтировать, косить траву. Ведь власти, отдавая под стоянки площадь, требуют, чтобы территория была благоустроенной. Прибавим электричество, зарплату охраннику, уборку мусора. Выход у меня один — поднять стоимость услуг. В результате количество клиентов резко сокращается, 2 000 рублей в месяц для них дорого. Да и зачем, когда машину можно приткнуть под окном во дворе. Я не говорю уже о предпринимательском риске: ограбления, погодные форс-мажоры. Не понимаю, почему нас ставят в такие условия. Я плачу налоги и обеспечиваю рабочие места. У меня охранниками работают бывшие военные. Но этот бизнес оказался убыточным.
Пока администрация города предлагает лишь один метод борьбы с нарушителями — штрафы. Битва ведется на уровне дворовых разборок с участием тех, кто не сумел пробить себе место в придомовой парковке, и горожан, не желающих видеть у себя во дворе засилье машин.
– Автомобиль — это ответственность, — пояснили корреспонденту «Русской Планеты» в ОАО ТПИ «Омскгражданпроект», — Ответственность, в том числе, за то, где он будет находиться. Если вы не можете позволить себе гараж или автостоянку, значит, вы не можете позволить себе автомобиль. Нет причины, по которой машина ставится в неположенное место. Перед приобретением машины надо тщательно продумать, куда вы ее будете ставить. Вы же не купите мебель, не имея дома? Так и в случае с машиной. Оставлять машины во дворах просто безответственно, пожарные расчеты и машины «скорой помощи» просто не смогут подъехать к очагу возгорания или больному. Им приходится вначале эвакуировать машины и только потом заниматься своими непосредственными обязанностями. Это стоит жизней.
темы
3 мин