Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Рисковая «скорая»

Как приамурские врачи рискуют жизнью, чтобы добраться до пациентов
Елена Коваленко
17 декабря, 2013 10:50
3 мин
Чтобы принять роды, зейские медики решились ехать по неокрепшему льду. Фото Валерия Морева (ИТАР-ТАСС)
В 10 часов вечера в больницу города Зеи поступил вызов: у женщины начались роды раньше запланированного срока. Пациентка живет в поселке Горном с населением чуть более 800 человек. Из медучреждений там предусмотрен только фельдшерский пункт. Своего акушера-гинеколога там нет, а хирурга и подавно. Расстояние между двумя населенными пунктами небольшое: всего 9,5 км. Но часть пути — примерно 1 км — лежит через Зейское водохранилище, где нет переправы, парома или понтонного моста. В начале декабря там только-только установился лед. И врачам, спешившим принять роды, пришлось рискнуть, и переправиться по нему.
– Просто не было других вариантов. Через водохранилище можно было перебраться еще по железнодорожному мосту. Но он ведет в другой поселок. Тем более по нему можно идти только пешком: в холод и с ящиками с оборудованием в руках. В зимнее время обычно в поселки мы добираемся с помощью санавиации. Но в тот вечер шел снег, самолет нельзя было поднимать в воздух, — объяснил корреспонденту РП хирург Зейской больницы Геннадий Мельников. — Заведующий нам объяснил ситуацию, нужно было ехать. Отправились вчетвером на машине руководителя Верхнезейской больницы: гинеколог из Овсянки с фельдшером, сам заведующий и я. По льду мы добирались недолго: на скорости пролетели  минут за 10. Когда приехали в Горный, роды уже начались. Моя помощь хирурга не понадобилась.
В результате все закончилось самым лучшим образом: женщина родила девочку весом в 3,4 кг. И на следующее утро рейсом санавиации ее с мамой доставили в Зейскую больницу. По словам врачей, их состояние сейчас удовлетворительное. Медики тоже благополучно вернулись обратно.
Впереди паровоза
В беседе с врачами Зейской больницы выяснилось, что такие подвиги для них стали уже давно привычными.
– У нас очень большой район. Он занимает практически четверть Амурской области. Район труднодоступный. Ко многим поселкам нет дороги: до Бомнака, до Хвойного, например. По железной дороге можно добраться до Дугды, Верхнезейска, — рассказывает корреспонденту РП Татьяна Волкова, заместитель главного врача по медицинскому обследованию населения Зейской больницы.
Небольшие поселки с населением, в большинстве случаев, менее 1 тыс. человек разбросаны практически по всей длине берега Зейского водохранилища. Суда здесь уже давно не ходят. Врачей из районной больницы к пациентам в поселки доставляет вертолет и самолет местной лесоохраны — небольшой «Ан». Медики привыкли, что если поступит вызов, то нужно собраться за 20 минут и выдвигаться.
– В этом году мне приходилось 5 раз вылетать рейсами санавиации в поселки к больным. У нас врачи всегда наготове. Есть дежурство на дому: когда врач находится дома, но должен быть собран, чтобы если что сразу прибыть в больницу. В это время дежурные медики не могут отлучаться из города и должны быть в адекватном состоянии. Нас вызывают и в течение 20 — 25 минут мы обязаны прибыть в приемный покой. А дальше по воздуху за час или даже меньше мы добираемся до пациента. С собой у нас есть весь необходимый инструментарий, аппарат для искусственного дыхания, кровь и ее заменители, — рассказал Геннадий Мельников.
Однако случаются нештатные ситуации: погода нелетная, а добраться на другой берег водохранилища нужно. И здесь один выход — бежать с инструментами по железнодорожному мосту. Зимой, правда, еще можно идти по льду, а если повезет, то ехать.
– В нелетное время и пешком ходили, и по железнодорожному мосту. Там страшно: впереди поезда бежать с полными ящиками инструментов. Нам никому не приказывают. Все понимают, что это необходимость. За отказы не увольняют, и никаких взысканий нет. Ведь это выбор каждого врача и человека, а у каждого свои ценности, — подчеркнула Татьяна Халиловна.
Случается, что бригады, вылетевшие в поселки, остаться там на несколько недель, дожидаясь летной погоды. Особенно часто такое происходит осенью и зимой, когда идет шуга. Тогда ни на лодке, ни пешком водохранилище не пересечь.
– Во многих поселках приходится открывать филиалы больниц и амбулаторные пункты. Например, в Бомнаке живет всего 485 человек. По нормам там должен быть фельдшерско-акушерский пункт, но так как район труднодоступный мы можем только амбулаторную помощь оказывать, — поясняет Татьяна Волкова.
Есть планы — нет денег
Администрация района ищет и другие варианты для перевозки не только медиков, но и остальных жителей области. В 2012 году местным властям удалось организовать новый паром через реку Гилюй: жители поселка Береговой получили возможность добраться до районного центра города Зея.
Сейчас в районной администрации планируют решить вопрос сообщения между Верхнезейском и Горным.
– На Зейском водохранилище полностью отсутствует судоходная обстановка. Мы пытаемся решать эту проблему вместе с областным министерством транспорта. У нас планируется строительство второй ветки БАМа, расширения поселка Горного. Ведем переговоры о взаимодействии с Благовещенским судостроительным заводом: хотим заказать корабль и несколько барж, чтобы пустить их между Горным и Верхнезейском. Однако на это требуется несколько десятков миллионов рублей, — говорит корреспонденту РП первый заместитель главы Зейского района Андрей Ложечкин.
В районной администрации даже есть проект по обеспечению бесперебойного транспортного сообщения между населенными пунктами в зимнее время, когда по водохранилищу не смогут ходить суда.
– Если бы к нам зашел инвестор, готовый организовать судовое сообщение по водохранилищу, то порты можно было открыть практически в каждом поселке: Горном, Хвойном, Бомнаке. Решилась бы и проблема с зимним сообщением: вместо кораблей можно было бы пустить суда на воздушной подушке. В настоящий момент мы с министром транспорта Амурской области обсуждаем возможности реализации этих проектов, — добавил Андрей Ложечкин.
Своих денег на реализацию транспортных планов у района нет.
темы
3 мин