Новости – Титульная страница












Титульная страница
Как назвать вора вором

Василий Бочкарев. Фото с сайта администрации Пензенской области.
Предложение губернатора не афишировать расследования дел о взятках в Пензе сочли неконституционным
18 ноября, 2013 15:01
1 мин
Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев предложил представителям региональных силовых ведомств и следственных органов не обсуждать с журналистами факты взяточничества. «Пока коррупционные дела не будут доведены до суда, их не стоит так активно освещать в СМИ. Еще идут следственные мероприятия, а в глазах граждан уже сформирован стереотип, что человек преступник. Силовые ведомства должны работать более вдумчиво в этом направлении», — заявил глава области на состоявшемся 9 ноября совместном заседании совета по противодействию коррупции и региональной антинаркотической комиссии.
Представители пензенских СМИ и юридического сообщества от предложения губернатора не в восторге. Главный редактор «Новой социальной газеты» Анатолий Коломыцев в беседе с корреспондентом РП заявил, что замалчивание информации о коррупционных делах пагубно отразится на отношении граждан к власти:
– Коли уж у нас в стране демократия и свобода слова, глупо призывать не афишировать расследования антикоррупционных дел. В интернете все равно появятся и числа, и факты, и фамилии. Скрывать их — лишний раз подрывать доверие к власти. Если власть что-то пытается скрыть от общества, значит, она сама в этом деле повязана. Конечно, нельзя называть вора вором до окончания суда. Но можно назвать его: задержанным, подследственным, арестованным.
Политолог, руководитель информационно-аналитического центра «Парето» Анатолий Бодров и вовсе считает, что инициатива губернатора является покушением на свободу слова.
– Статья 29 Конституцией РФ гласит: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». И наше конституционное право — называть вора вором. И уж тем более СМИ имеют право проводить свои журналистские расследования. Более того, некоторые журналисты делают работу за сотрудников правоохранительных органов. Если публикация появилась в газете, это уже основание для прокурорской проверки. Теперь журналистское расследование как жанр предлагается запретить. Но у тех же блогеров и журналистов могут быть записи переговоров коррупционеров, фото и видеосъемка передачи взятки. Получается, теперь их дело — сдать все это хозяйство в органы и ходить на допросы? В общем, власть, на мой взгляд, не должна решать за общество, что ему показывать, а что нет.
Эту точку зрения разделяет и юрист Денис Щетинкин. По его словам, ограничение права СМИ на получение информации может быть нарушением действующих норм и принципов конституционного режима в России.
– Федеральным законодательством закреплен статус СМИ и его права запрашивать и получать достоверную и полную информацию от органов власти и должностных лиц. Отказ в ее предоставлении возможен, только если запрашиваемая информация составляет охраняемую законом тайну — это статья 40 закона «О средствах массовой информации».
Кроме того, СМИ вправе и обязаны беспристрастно освещать информацию о деятельности органов власти вне зависимости от политической воли, особенно в отношении коррупционных дел. Публикация сведений о фактах, ходе следствия и его результатах служит целям обеспечения доступа граждан к информации, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, выполняя роль общественного контроля за следствием. Об этом идет речь в статьях 6 и 7 закона «О противодействии коррупции».
Как отмечает Денис Щетинкин, корректное освещение в прессе любого расследования вполне возможно. Журналисту стоит лишь воздержаться от публикации каких-либо суждений о виновности или не виновности подследственных, а также собственных оценок.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости