Новости – Люди












Люди
«Республика в относительном болоте»

Фото: ИТАР-ТАСС
Эксперты дали оценку перестановкам в правительстве Северной Осетии
21 марта, 2014 15:20
5 мин
Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров 20 марта произвел структурные и кадровые изменения в правительстве республики. Чиновников станет меньше, заявляют в правительстве, функции органов власти сохранятся, а дублирования полномочий не будет.
Изменениям были подвергнуты в первую очередь те сферы и отрасли, с критикой которых глава республики выступил в своем ежегодном докладе-послании. Как недостаточно активную и не соответствующую требованиям времени Таймураз Мамсуров охарактеризовал работу в общем управлении экономикой, развитии туризма, поддержки предпринимательства, укреплении дорожного хозяйства. Ряд министров и председателей комитетов были освобождены от занимаемых должностей. Также ликвидированы и преобразованы отдельные органы республиканской исполнительной власти.
Министр по делам молодежи, физической культуры и спорта республики Рустем Келехсаев стал вице-премьером. На этом посту он сменил зампреда кабинета министров Сергея Таболова, назначенного руководителем администрации главы и правительства республики. Молодежное ведомство РСО-Алания возглавил олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Хасан Бароев. Министром экономики стал Сослан Бесолов, ранее этот пост занимала Мадина Икаева. Нового председателя ждут и в комитете дорожного хозяйства, главой его назначен опытный специалист Георгий Казбеков, сменивший на этом посту Казбека Габеева.
В структуре кабинета министров РСО-Алания образованы комитет по связям и массовым коммуникациям, министерство по экологии и природным ресурсам, комитет по туризму, предпринимательству и инвестиционной политике. Упразднено министерство топлива, энергетики и ЖКХ, функции ведомства перешли минстрою, глава которого Казбек Ализов сохранил свою должность.
Ахурбек Магометов, президент Северо-Осетинского государственного университета, старейший депутат парламента республики признался, что всегда с подозрением относился к переменам.
– Но сейчас перемены уместны. Ничего плохого в кадровых перестановках нет. Я не могу сказать, что те чиновники, которых перевели на другие должности, не справлялись со своей работой. Я их всех знаю хорошо. Но хочу сказать о новом министре Хасане Бароеве. Когда он стал олимпийским чемпионом, то он пришел ко мне и подарил мне композицию из несущихся вдаль лошадей. Так вот, я ему желаю, чтобы под его руководством спорт развивался в быстром темпе.
Предприниматель Казбек Цаликов одобрил изменения руководства туристической отрасли.
– Туризм — сфера, доступная нам для развития и для привлечения инвестиций, для привлечения туристов. Считаю назначение Алана Диамбекова правильным и обоснованным. Этот человек, во-первых, предприниматель, и проблемы предпринимательства ему не чужды. Во-вторых, он опытный пиарщик, он поможет не только организовать развитие туристического сектора, но и поможет правильно преподнести это тем внешним потребителям, которые должны сюда приезжать.
В краткосрочной перспективе изменения на жителях республики не отразятся, уверен политолог Игорь Дулаев.
– Помимо того, что некоторые министры ушли в отставку, и на их место были назначены другие, следует обратить внимание, какие министерства были укрупнены. И это показывает то, какие проблемные точки есть в Северной Осетии. И на какие отрасли рассчитывают как на локомотивы роста экономики. У нас появилось министерство туризма и объединило в себя несколько комитетов. И у нас укрупнили ЖКХ. Туризм — это то, на что делает ставку наше федеральное правительство. А ЖКХ — это проблема, которая касается всех регионов России. А второе — мне кажется, что происходит определенная консолидация нашей правящей элиты в преддверии будущего назначения нового главы республики. В краткосрочной перспективе изменения никак не отразятся на обычных людях. Хотелось бы увидеть действия вновь назначенных руководителей министерств, потому что сейчас люди словам не верят и будут рассматривать только действия.
Журналист, общественный деятель и политолог Мадина Шавлокова не верит, что «новая кровь» изменит экономику.
– Во власть привели молодых специалистов. Я думаю, что власть решила, что это поможет более эффективно поменять саму систему и поможет экономике республики. Сейчас республика в относительном болоте, потому что в сравнении с другими регионами проекты, которые у них есть… Их, можно сказать, и нет. Кроме недавно открытого IT-парка похвастаться республике нечем. Что касается людей, то народ Северной Осетии, как и в других регионах, привык самостоятельно выбираться, они пытаются выжить. Перестановка была ожидаемая, о ней давно говорили. Туда влились новые кадры, но, по большому счету, это одни и те же люди, которых просто поменяли местами. Те же фигуры на доске расставили просто по-другому. Но эти новые люди в тех местах, в которых они раньше работали, особых успехов народ республики не наблюдал. Остается надеяться, что на новом поприще они будут более работоспособны.
По словам Мадины Шавлоковой, новые назначенцы — тоже люди клана.
– Чужих людей они не берут, чужие здесь не ходят, — говорит она. — Были поползновения собрать талантливых людей республики и ввести во власть, дать им возможность реализоваться, однако это стало постепенно превращаться в расстановку людей клана. Дело еще в том, что Северная Осетия получает все меньше и меньше из федерального бюджета. Из всех северокавказских республик именно она получает меньше всего средств из бюджета страны. Больше всего получают Чечня и Дагестан, хотя в Осетии проживает практически столько же людей, как в той же Чечне. Понятно, что в Чечне была война, но за нее уже сполна все заплатили в экономическом плане. И это накладывает отпечаток на экономику.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости