Новости – Люди












Люди
Показали им «Красный Манчестер»

Фото: Владимир Смирнов, ИТАР-ТАСС
Балетмейстер ивановской студии современной хореографии «Возрождение», участник церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи Артем Серов рассказал «Русской планете», как это было
10 февраля, 2014 15:03
6 мин
– Артем, как вы оказались среди участников церемонии?
– Прошлой весной я и мой ученик Евгений Чесноков прошли кастинг, который проводил Первый канал, для нового танцевального проекта Ильи Авербуха. Шоу отменилось, но наши анкеты попали в «Агентство по проведению Церемоний», ответственное за подготовку и проведение Церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. В ноябре нам позвонили и пригласили на новый этап отбора, который мы без проблем прошли.
Всего в кастинге, насколько я знаю, приняли участие 10 тысяч человек со всей страны. Для участия в массовых постановочных сценах церемонии открытия, включая танцевальные, балетные, акробатические и цирковые номера, отобрали 3 тысячи человек из числа учащихся и студентов, а также профессиональных творческих коллективов. Женя Чесноков, например, еще десятиклассник, в ноябре ему как раз исполнилось 16 лет. Некоторые, я знаю, подавали заявки через страницу Союза танцевального спорта в социальной сети «В контакте», как это сделал Антон Буланкин — танцор из ивановского клуба спортивных бальных танцев «Виктория». Удивительно, но мы с ним даже не пересеклись ни на репетициях, ни на масштабной церемонии открытия Олимпиады. По слухам, он будет работать на церемонии закрытия, как и десять воспитанников известного ивановского хора Жуковского. В Сочи работают также ивановские волонтеры, но мы их не видели, потому что целыми днями были заняты на работе.
– Вы отсутствовали три месяца. Неужели так долго готовили шоу?
– Да. Сначала мы готовились в Москве. Потом переехали в Сочи. График был очень напряженным, будни порой рутинными, но нас это не могло остановить. И дело не в материальной заинтересованности, хотя и признаю, что в Сочи удалось заработать больше, чем я зарабатываю в Иванове на трех работах. В Сочи нас с каждым днем увлекал и затягивал сам процесс подготовки. Мы ждали от 7 февраля необыкновенного чуда, но молчали. Поскольку все подписывали документы о неразглашении, то возможность поделиться впечатлениями по полной появилась только сейчас, когда разъехались по своим городам. Результат просто превзошел все ожидания.
– Ну так поделитесь!
– Церемонию открытия видел только кусками на репетиции, полностью еще не успел оценить, посмотрю в Интернете, когда улягутся все эти страсти. Помнится, из спецэффектов меня поразила тройка лошадей, похожую я когда-то видел на палехской шкатулке. Из девяти тематических этапов шоу мы были задействованы в ХХ веке. Были шестеренками индустриализации и революции, и это символично, ведь Иваново — «Красный Манчестер» и «Родина Первого Совета». От въезжающего в имперскую Россию паровоза у меня, помнится, даже мурашки по коже пробежали. Я этот период пережил особенно эмоционально, почувствовав себя частицей тревожной истории нашего государства. Настрой придавала еще зрительская атмосфера стадиона «Фишт». После революционного периода участвовали в сценах брежневской эпохи. Опять же символично, мне как представителю «города невест» досталась роль жениха. Пока танцевали «lovers» — влюбленные парочки, ряженые милиционеры нам выкатывали детские коляски с «baby». Мне было это не совсем понятно, но танцевальные номера готовили иностранцы, которые, по всей видимости, вспомнили, что в СССР секса не было, поэтому и деторождаемость в нашей стране они показали строго урегулированной законом.

– С вами работали иностранцы?
– Да. С нами работали иностранные хореографы, в частности, американцы — постановщики номеров из мюзиклов «Иисус Христос Суперзвезда», «Мама Миа», Цирка Дю Солей. Я в школе учил немецкий, поэтому испытывал затруднения без переводчика, который не всегда был с нами. Хотя в январе потом уже стал лучше понимать хореографов — на языке жестов и танца. Наши руководители тоже постепенно прониклись российским духом. Например, мы им специально показали фильм «Операция Ы и другие приключения Шурика» и вы помните, что лейтмотив из гайдаевской комедии был использован в шоу. Мой земляк Женя Чесноков как раз изображал студента.
– Неужели в России не нашлось постановщиков для создания шоу? Зачем нужно было привлекать американских специалистов?
– «Агентство по проведению Церемоний» является российским, поэтому задачи по проведению шоу на максимально высоком уровне ставили российские режиссеры и продюсеры. А то, что тендер выиграли постановщики мюзиклов из Лос-Анжелеса, это еще ни о чем не говорит. Они действительно профессионалы, и нам всем было чему у них поучиться. Кроме этого, уверен, если бы не участие первого лица государства, приезжавшего в глубокой тайне на репетиции, и не ежедневное присутствие Эрнста, воодушевлявшего всех участников шоу «на подвиги», вряд ли американским хореографам удалось так завести тысячную «армию» артистов.
– Говорят, что Эрнст был душой всего этого патриотического действа?
– Согласен. По его задумке в шоу должна была быть сцена памяти по погибшим во время Великой Отечественной войны. Это планировалось на этапе после импровизированной бомбежки. Мы репетировали, представляли все эти 40 тысяч фотографий в черных рамках, но за несколько дней до открытия кусок исключили, говорят, по настоянию олимпийского оргкомитета. Видимо, решили, что спортивный праздник, который смотрит половина земного шара, не должен омрачаться несколькими секундами молчания. Хотя я так не считаю. Поэтому церемония в Сочи мне запомнится не только благодаря масштабу, зрелищности, уникальным декорациям и инновационным технологическим решениям, главное — она поразила патриотическим настроем всех участников.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости