Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Подземка-2016

Корреспондент «Русской планеты» узнала, где в Липецке будет метро

Елена Коваленко
1 мин
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Белоусов
Липецкое метро может быть пущено уже в 2016 году. Такое заявление сделал 1 мая губернатор Липецкой области Олег Королев. Он сообщил «Русской планете», что проект монорельса будет завершен в этом году.
– Это будет легкое воздушное метро, — пояснил глава региона. — Через два года поезд уже пролетит над нашими головами.
Идея создать в Липецке так называемое воздушное метро — монорельс — возникла еще в 2013 году. Как прокомментировали в администрации Липецкой области, планировалось, что оно станет составной частью проекта «Город будущего» и войдет в единую транспортную систему, связывающую между собой областной центр, липецкий аэропорт, и высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва-Сочи, которая пройдет через регион. Пока же воздушное метро будет построено только в городе, оно будет призвано разгрузить магистрали города.
Планируется, что монорельс свяжет новые микрорайоны Липецка, расположенные на юго-западе, с Левобережьем, а также дойдет до самого удаленного микрорайона Липецка — поселка Матырский и ОЭЗ. Однако конкретно говорить о маршруте монорельса в департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Липецка пока не берутся. Сейчас перед разработчиками стоит задача предложить несколько вариантов с учетом потока пассажиров и прохождением инженерных коммуникаций.
В настоящее время идет работа над определением оптимального маршрута прохождения трассы. Окончательный вариант еще не определен, заявила «Русской планете» главный архитектор Липецка Вера Иванова. — Разработка маршрута будет направлена, прежде всего, на оптимизацию городского транспортного сообщения, усиление транспортных связей. Проектные решения будут опираться на основные положения социально-экономического развития города, комплексный градостроительный анализ территории, а также на современные тенденции его развития.
В работе над проектом маршрута монорельса участвуют сразу два проектных института: «Липецкгражданпроект» и «РосНИПИУрбанистики». Последний является разработчиком Генерального плана города Липецка.
Однако эксперты сомневаются в том, что метро Липецку необходимо. Так один из ведущих в городе специалистов по организации и безопасности дорожного движения кандидат технических наук доцент ЛГТУ Владимир Клявин считает, что выходом из транспортного коллапса, который в ближайшее время может охватить Липецк, является не строительство дорогостоящего монорельса, а развитие уже имеющегося трамвайного сообщения:
– В Липецке достаточно широкополосных дорог, чтобы можно было выделить одну полосу для прокладки трамвайных линий. У нас есть пример выделенной трамвайной линии, ведущей в поселок Тракторостроителей. И мы видим в час пик, как стоит город, а на трамвае можно быстро доехать. В данном отношении трамвай не только экологически чистый вид общественного транспорта, как и троллейбус, но в отличие от троллейбусов, еще и скоростной. Единственное, в Липецке как трамвайные пути, так и сами трамваи уже устарели, их нужно менять на современные. Монорельс — хорошая идея, но ее нужно прорабатывать, в том числе и экономически, так как монорельс очень дорог в эксплуатации.
Как заявил губернатор Королев, проект воздушного метро и его строительство будут доверены немецкой фирме, которая специализируется на строительстве монорельсовых железных дорог. В апреле администрация Липецкой области начала переговоры с этой фирмой. Однако пока никто из властей не решается озвучить стоимость проекта. Как отмечают в администрации Липецка, строительство монорельса — долгосрочный и дорогостоящий проект, к реализации которого, скорее всего, будут привлекаться иностранные инвесторы. Как считают эксперты, стоимость одного километра монорельса может обойтись от 130 до 150 млн руб.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин