Новости – Люди












Люди
«Получается полная неразбериха»

Фото: РИА Новости, Сергей Ёлкин.
Почему в Новороссийске не хватает кондукторов
15 января, 2014 19:13
3 мин
В Новороссийске появились троллейбусы, в которых нет кондукторов. Плату за проезд необходимо передавать водителю и выходить через переднюю дверь. Нововведение пока нравится только «зайцам» — их стало значительно больше. Дефицит кондукторов возник из-за низкой заработной платы.
За два дня корреспонденту «Русской планеты» на отсутствие кондукторов пожаловались восемь человек.
– Без кондуктора ехать как-то некомфортно, — рассказывает пассажирка Татьяна Бойко.— Люди привыкли к тому, что к ним подходят и «обилечивают». Пробираться через весь салон троллейбуса к кабине водителя неудобно, особенно мамам с детьми или людям с тяжелыми сумками. В час-пик на выходе из троллейбуса собирается очередь, самые нетерпеливые выходят из салона, не оплатив проезд. Да и водители отвлекаются от своей непосредственной работы, что небезопасно.
Как сообщили «Русской планете» в ОАО «Троллейбус Новороссийска», проблема с кадрами на предприятии существует не первый год. Особенно остро чувствуется нехватка кондукторов. Такая ситуация вынудила руководство пойти на эксперимент и пустить без кондукторов некоторые маршруты.
– Мы хотим посмотреть, насколько экономически эффективной для нашего предприятия окажется такая мера. Пока о результатах говорить рано, но жалоб от пассажиров к нам не поступало, — поясняет заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «Троллейбус Новороссийска» Галина Радчевская.
В управлении транспорта и связи администрации Новороссийска от комментариев по данному вопросу отказались, сославшись на отсутствие времени.
Водитель троллейбуса Валентина Чмелинская за 17 лет работы впервые столкнулась с тем, что ей помимо своих прямых обязанностей приходится выполнять и обязанности кондуктора. Но она не жалуется.
– Мне не сложно это делать, я оплату принимаю только во время остановок, поэтому от дороги это никак не отвлекает, — объясняет РП водитель. — Такие меры гораздо лучше, чем если бы троллейбусы простаивали в депо и их не выпускали на линии без кондукторов. Тогда бы пассажиры страдали. Из-за увеличенного интервала им пришлось бы дольше стоять на остановках.
Чмелинская говорит, что в случае выполнения плана ей доплачивают за двойную работу. Она этому очень рада. Сегодня зарплата водителя троллейбуса в Новороссийске варьируется от 8 до 15 тыс. рублей, у кондуктора — 6-8 тыс. рублей.
Водитель Ольга Бочарова работает с кондуктором, но несмотря на это, у нее, как и у других водителей, есть ряд претензий к новой схеме работы.
– Необходимо прийти к единой системе: либо все работают без кондукторов, либо с ними, иначе получается полная неразбериха, — рассуждает Бочарова. — Во-первых, мы выбиваемся из графика. Время стоянки троллейбуса увеличивается из-за того, что водители «обилечивают» пассажиров самостоятельно. Во-вторых, возникает неравномерный пассажиропоток. Люди набиваются в один троллейбус, а те троллейбусы, которые идут следом, остаются без пассажиров и едут пустые.
Компостеры, автоматизированные кассы, куда пассажир опускал деньги и, прокрутив рычаг, самостоятельно отрывал билет — известны разные способы покупки проездных документов. Итогом работы таких систем становилось то, что у предприятий городского транспорта резко падала выручка. Насколько эффективно будет работать электротранспорт Новороссийска без кондукторов, пока непонятно.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости