Новости – Люди












Люди
«Где у него что барахлит»

Фото: Алексей Толмачев.
Почему тамбовский автотранспорт отправляют на внеплановый техосмотр
21 февраля, 2014 16:27
3 мин
Соответствующее постановление подписал глава горадминистрации Александр Бобров. Уже к 24 февраля на руках у водителей всех автобусов, обслуживающих маршруты Тамбова, должны быть акты индивидуального осмотра.
На такие меры городские власти пошли после того, как в час-пик на улице Гастелло загорелся автобус, работающий на маршруте №45. В его салоне находились пассажиры. Обошлось без пострадавших, но автобус обгорел на 40%. Причиной пожара стало замыкание проводки. Последний техосмотр тамбовского автотранспорта проходил в декабре 2013 года. То есть вышедший на линии автобус должен был оказаться исправным.
– Виновных в возгорании автобуса вряд ли удастся установить, — говорит старший инспектор отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Тамбовской области Станислав Конышев. — Чтобы досконально разобраться в случившемся, необходимо возбудить уголовное дело. Но так как пострадавших нет, то ситуация будет разрешена выговором водителю со стороны руководства.
В администрации Тамбова настроены более решительно. По результатам экспертизы причин возгорания 45-го автобуса будут определены меры дисциплинарного взыскания в отношении ряда должностных лиц. Ну и начали внеплановые проверки.
«Русской планете» удалось узнать, что внеплановые проверки начались пока только в двух фирмах — ООО «Автовокзал плюс» и ООО «Спартак-сервис». По словам механика Николая Муждакова, в первую очередь проверяют свет, откатники, наличие огнетушителей, аптечек. На «яме» смотрят рессоры и крепления, и потом — тормоза.
– Мне кажется, это все просто политический ход, — говорит корреспонденту «Русской Планеты» директор тамбовской фирмы, которая проводит плановые техосмотры автобусов. — У каждого автобуса есть свой срок эксплуатации. Проверить досконально все во время осмотра, который проводится даже два раза в год, невозможно. Представьте автобус длиной девять метров. Какое в нем количество проводки! Усмотреть, есть ли где-то повреждения, практически невозможно. Любой собственник должен сам проверять техническое состояние транспорта. Никто лучше самого водителя не знает, где у него что барахлит.
В правилах дорожного движения действительно прописано, что за техническим состоянием автотранспорта должны следить сами водители.
При этом, согласно федеральному закону, комплексное обследование на техническое соответствие автобусы проходят раз в полгода. Соответственно, следующий техосмотр будет только летом. Поэтому постановление главы администрации Тамбова можно считать незаконным, а значит, собственники могут отказаться от этой процедуры.
В 2013 году в Тамбове 379 коммерческих автобусов получили лицензии на перевозку пассажиров. 149 из них были сделаны еще в прошлом веке. Практически половине транспорта от 11 лет до 41 года. Но списывать его пока не собираются.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости