Новости – Люди












Люди
Народно-уничтожительное движение
Октябрьский мост в Липецке. Фото: Наталья Горяйнова.
Корреспондент «Русской планеты» выяснял, почему в Липецкой области резко возросло число смертельных ДТП и какие места Липецка самые аварийно опасные
22 мая, 2014 15:31
8 мин
По данным УГИБДД УМВД РФ по Липецкой области, за четыре месяца этого года число ДТП в регионе выросло на 4,5%, а количество погибших — на 46%. Только в Липецке в этом году в авариях погибли 19 человек. За такой же срок 2013 года в ДТП погибли 12 липчан. Количество ДТП выросло незначительно: с января по апрель 2013 года в областном центре было зафиксировано 256 аварий, в этот же промежуток 2014 года — 261.
Один из самых опасных участков в Липецке — Октябрьский мост. Липецкие автолюбители любят разогнаться здесь на ровном и широком участке дороги и не успевают вовремя притормозить или не справляются с управлением. Сотрудники ГИБДД еженедельно фиксируют здесь ДТП.
По мнению доцента Липецкого государственного технического университета, руководителя Центра по проблемам организации и безопасности движения Владимира Клявина, инициатива депутата Госдумы Вячеслава Лысакова о допустимости превышения скорости на 20 км/ч без штрафных санкций спровоцировала рост аварийности со смертельным исходом во многих регионах России.
– С весны наблюдается тенденция увеличения смертельных ДТП, — говорит Клявин. — Наши данные подтверждают и коллеги в Иваново. В Европе разрешено превышение скорости лишь на 10% от допустимой. По моему мнению, скорость автомобилей должна быть не более 60 км/ч. А на транспортно-пешеходными улицах, таких, например, как Семашко, вообще нужно ограничить скорость до 50, а то и до 40 км/ч. Так как если произойдет наезд на пешехода на такой скорости, пешеход получит ранения. Но чем больше скорость машины, тем меньше шансов у пешехода выжить. Каждый дополнительный километр скорости в городе приводит к смертельным ДТП с участием пешеходов.
По словам сотрудников ГИБДД, объективных причин роста аварийности в Липецке несколько: увеличение количества транспортных средств, их неисправность, неправильная организация движения, невнимательность водителей и плохое качество дорожного полотна. Как сообщили «Русской планете» в прокуратуре Липецкой области, 40% дорог региона не соответствуют нормативным требованиям. В Липецке же из 738 улиц и проспектов только половина отвечает всем стандартам.
Нерегулируемые пешеходные переходы на улице Гагарина и специалисты, и жители считают одними из самых опасных. Неоднократно здесь происходят ДТП с наездом на пешеходов.
– На шестиполосных улицах магистрального типа, каковой является улица Гагарина, вообще не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов. Здесь очень интенсивное движение, — говорит Владимир Клявин. — Мы проводили исследования по городу Липецку. 95% сбитых пешеходов пострадали на дорогах с многополосным движением: это проспект Мира, Космонавтов, Гагарина. Когда по крайней правой полосе идет тихоходный транспорт, водитель на средней или крайней полосе не всегда понимает, что перед той машиной пешеход переходит дорогу: он просто не видит пешехода.
Еще одна из причин повышенной аварийности — несоблюдение стандартов. По словам эксперта, улица Гагарина относится к улицам магистрального типа, где пешеходные переходы должны находиться на расстоянии 200-300 м друг от друга. В районе магазина «Карусель», например, переходы отнесены друг от друга всего на 50 м. По мнению Владимира Клявина, такая частотность «замыливает» глаз водителя — владельцы машин перестают быть осторожными при проезде через многочисленные пешеходные переходы.
Только после ряда ДТП один из нерегулируемых пешеходных переходов по улице Гагарина был ликвидирован. Однако остались еще четыре: недалеко от гимназии № 12, напротив парка «Быханов сад» и рядом с торговым центром.
Пешеходный переход на проспекте 60 лет СССР был переоборудован в конце 2013 года, но, несмотря на это, до сих пор считается одним из самых аварийно опасных. Он расположен в зоне интенсивного движения транспорта и пешеходов: рядом парк Победы, школа, детский сад и крупный торговый центр. По данным УГИБДД по Липецкой области, только в 2013 году здесь произошло 26 ДТП, пострадали 32 пешехода, один человек погиб. После модернизации перехода количество ДТП сократилось. Однако Владимир Клявин сумел насчитать три серьезных нарушения стандарта, которые были допущены при оборудовании пешеходного перехода: недостаточная видимость, плохое освещение и неправильное расположение остановок маршрутного транспорта.
– Много аварий происходит во время сумерек, — говорит Клявин. — У магазина «Линия» пешеходный переход практически не освещен. К тому же он сделан с нарушениями. Переход не приспособлен для инвалидов, пандусы сделаны неправильно.
Еще одним аварийно опасным участком сами жители считают пересечение улиц Катукова и Меркулова. В 2013 году здесь было реорганизовано движение. Как пояснили в департаменте транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка, сквозной проезд между двумя дорогами считался местом повышенной аварийности, поэтому был закрыт. Вместо него были сделаны два разворотных полукольца. Однако, по мнению активиста «РосЯма Липецк» Владимира Кострова, реорганизация движения в этом месте стала только искусственной помехой.
– После реорганизации схемы движения здесь стали чаще происходить аварии, — рассказывает Костров. — Я сам проезжал мимо ДТП в этом месте раз шесть-семь за полгода, так как вечером еду там с работы домой. Недавно было ДТП с участием сразу трех автомобилей. Тут с правого края разворотного полукольца получается почти прямой проезд во дворы, чем многие и решают воспользоваться, грубо нарушая ПДД и создавая аварийные ситуации. Соответственно, возникает огромный вопрос к проектировщикам: почему нельзя было сдвинуть это полукольцо на 10-15 метров в сторону улицы Меркулова так, чтобы не допустить такой конфигурации с проездом во дворы на другой стороне улицы Катукова? Я не знаю, чем руководствовались проектировщики при подготовке такой схемы движения.
Как отмечают автоинспекторы, по количеству аварий в Липецке еще одним лидером является проспект Победы. Чаще всего ДТП случаются на кольце в районе Центрального рынка из-за нарушения правил перестроения. Многие водители путаются и не пропускают автомобили, имеющие преимущество.
По мнению доцента Клявина, еще одна проблема многополосных дорог — это неразделенность встречных потоков, в результате чего здесь часты встречные столкновения:
– Мы видим положительный пример на улице Московской. Как только встречные потоки были разделены ограждением, пусть и не в лучшем исполнении, сразу снизилось количество аварий на этом участке. По-хорошему, необходимо разделение встречных потоков на всех многополосных улицах, потому что любое встречное столкновение не обходится без пострадавших.
Еще одна дорожно-транспортная проблема, способствующая возникновению ДТП, — отсутствие разметки.
– На большинстве трасс разметка видна всего два-четыре месяца в году. Очень часто через два-три месяца после нанесения ее уже не видно. В этом году ГИБДД приложило усилия для того чтобы дорожные службы начали наносить разметку термопластиком, который намного долговечнее акрила. Тем не менее на многих дорогах разметки до сих пор нет, включая пешеходные переходы и искусственные дорожные неровности. Только вчера «РосЯма Липецк» отправила в ГИБДД восемь заявлений по дорогам с отсутствующей разметкой.
Всего «РосЯма Липецк» в 2013 году отправила в прокуратуру 37 обращений. Как сообщили в областной прокуратуре, по этим заявлениям подан 21 иск, обязывающий органы исполнительной власти привести дороги в надлежащий вид, вынесено три представления. Если в 2013 году прокуратура направила 187 исков по липецким дорогам, то за три месяца этого года уже 139. Как сообщили в администрации Липецка, в этом году на ремонт и приведение в порядок дорог планируется потратить около 1 млрд рублей.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости