Новости – Люди












Люди
«Решили свои проблемы чужими деньгами»

Бывшее руководство предприятия подозревается в преднамеренном развале завода. Фото со страниц «ВКонтакте».
Почему комсомольский судостроительный завод оказался на грани банкротства
4 апреля, 2014 17:26
5 мин
Глава Минобороны Сергей Шойгу на днях устроил «выволочку» руководству ОАО «Амурский судостроительный завод» из-за срыва сроков исполнения гособоронзаказа, пишут «Известия». Наблюдатели и участники рынка уверены, что экс-президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко намеренно банкротил предприятие. Сейчас прокуратура пытается выяснить, куда «ушли» 14 млрд рублей, выделенные на поддержку предприятия.
Пять лет назад Владимир Путин, будучи еще премьер-министром России, направил 14,2 млрд рублей адресной финансовой поддержки Амурскому судозаводу. Однако акционеры и совет директоров «АСЗ» распорядились огромной суммой таким образом, что финансовые вливания не сделали предприятие здоровей.
– Вероятно, оттого, что большая часть совета директоров представляли судостроительную корпорацию Троценко, — пояснили корреспонденту «Русской планеты» в пресс-службе СУ следственного комитета РФ. — В то время он возглавлял еще и центр судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке. Кроме него в число саботажников входил Илья Новосельский, начальник юридического департамента Объединенной судостроительной корпорации, а также входящие в совет директоров Амурского судозавода Анатолий Шлемов и Дмитрий Сапов. Своим решением они перенаправили эти деньги в Сбербанк, чтобы погасить кредит своей корпорации. И просто решили свои проблемы чужими деньгами.
Накануне судостроительная корпорация отправила в прокуратуру итоги проверки по распределению упомянутых 14,2 млрд руб. Как заключили ревизоры, прежнее руководство корпорации в 2009 году положило средства на депозиты, а также заключило заведомо невыгодные для Амурского завода сделки. В целом резюме проверяющих гласит, что топ-менеджеры завода за все четыре года — с 2009 по 2013 — никакие решения по финансовому оздоровлению предприятия не принимали.
Помимо этих 14 млрд решением Путина Амурскому заводу выделили еще примерно 2 млрд руб. Однако до предприятия средства опять не дошли.
– На этот раз деньги из федерального бюджета, выделенные в сумме 1,9 млрд рублей на безвозмездной основе, на работы по госзаказу, полностью трансформировались в долги ОАО «Амурский судостроительный завод» перед Судостроительной корпорацией. Документ, по которому провели перенаправление средств, также подписал директор корпорации Троценко, — сообщил РП финансовый директор Амурского судостроительного завода Владимир Мачехин.
В результате кредиторская задолженность Амурского предприятия выросла на 3,6 млрд руб.
– Однако при Троценко бухучет завода, напротив, демонстрировал растущие доходы предприятия — его баланс регулярно увеличивался. Выяснилось, что финансовые успехи судозавода были только «на бумаге». Так, стоимость активов росла в основном из-за переоценки основных средств с дополнительной эмиссией, — объяснил РП Владимир Мачехин.
Несмотря на ряд финансовых вливаний из федерального бюджета, а также прямое распоряжение Владимира Путина помочь заводу, Троценко осенью 2011 года косвенно инициировал признание Амурского завода банкротом. Следственный комитет уже доказал отправку им письма одному из кредиторов предприятия. Менеджер отправил директору ОАО «Малахит», входящей в Объединенную судокорпорацию, распоряжение обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании Амурского завода несостоятельным. Повод — долг «АСЗ» на 16,5 млрд рублей перед «Малахитом». После этого суд принял решение ввести на заводе-должнике временное управление.
Сам Троценко свое участие в банкротстве завода не признает. В интервью «Известиям» он заявил, что «решения по расходованию денег для «АСЗ» принимались на основании директив российского правительства.
Пока руководство сталкивало предприятие в финансовую яму, Амурский судостроительный завод по госзаказу министерства обороны занимался строительством двух корветов — «Совершенный» и «Громкий». Кроме того, предприятие занято на ремонте и модернизации дизель-электрической подлодки проекта 877 класса «Варшавянка». Стоимость этих двух контрактов в сумме достигает 30 млрд рублей.
– Чисто теоретически, без политической или коррупционной подоплеки, этих заказов уже достаточно, чтобы предприятие избежало банкротства. По крайней мере, в ближайшие два года. Однако история экономики предприятия в предыдущие годы показывает, что по рыночным законам у завода работать не получается, — разводит руками в разговоре с РП кризисный менеджер, доктор экономических наук Станислав Герасимов.
В настоящее время материалы проверки действий руководства завода изучает Генпрокуратура.
Настоящим редакция СМИ «Русская планета» сообщает, что информация о предоставлении аудиторской компанией ООО «АФК-Аудит» сведений о финансовом состоянии, результатах аудиторской проверки и иных фактах деятельности ОАО «Амурский судостроительный завод», опубликованная в статье Марии Черновой «Решили свои проблемы чужими деньгами» — не соответствует действительности. ООО «АФК-Аудит» не предоставляло редакции какой-либо информации. Редакция приносит ООО «АФК-Аудит» и всем заинтересованным лицам свои извинения за допущенную ошибку и возможные негативные последствия, связанные с публикацией.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости