Новости – Люди












Люди
Петрову поставили «неуд»

Вячеслав Петров. Источник: Академический район Екатеринбург (http://akademekb.ru/)
Почему прокурор Екатеринбурга уходит в отставку
9 апреля, 2015 05:17
5 мин
Прокурор Екатеринбурга уходит со своего поста из-за плохой работы своего ведомства. Об этом заявил заместитель Генпрокурора РФ по УрФО Юрий Пономарев 8 апреля на пресс-конференции после видеоселекторного совещания. В нем дистанционно участвовали прокуроры всех субъектов Уральского федерального округа. Один из журналистов задал Пономареву вопрос:
– Высказывали ли вы сегодня недовольство своим подчиненным?
– Да, высказывал. Прокурору Екатеринбурга. И не секрет, что он работает до конца апреля, — ответил замгенпрокурора. — С нашей точки зрения, прокуратура города работает неудовлетворительно, по многим вопросам — провальные результаты.
Затем Пономарев сообщил журналистам о том, что прокурор города Снежинска Челябинской области за недочеты в работе будет понижен — переведен в Уйский район. В отличие от него, прокурор Екатеринбурга «решил уйти в отставку». Какие именно провалы были в его работе — Юрий Пономарев уточнять не стал.
Причины увольнения прокурора Екатеринбурга могут носить политический характер — так считает депутат городской думы Константин Киселев.
– Чем Вячеслав Петров стал известен на своем посту? Какие претензии к нему могло предъявить руководство?
– У меня большие сомнения, что, работая в прокуратуре, нужно обязательно прославиться. Это достаточно рутинная, методическая работа, связанная и с защитой прав граждан, и с реагированием, и еще с массой вещей. В этом смысле Петров серьезно отличался от Пономарева, который действительно прославился и некоторыми скандалами, и рядом политических заявлений. Я не понимаю, что это за формулировка — «плохая работа, плохие результаты»? Никто никогда на Петрова не жаловался. Но Пономарев считается человеком, очень близким к губернатору Куйвашеву. Петров же дистанцировался от всех, ни в каких политических пристрастиях замечен не был. Просто выполнял свою работу. Но с его стороны не было фанатизма по дискредитации городской власти. У нас ведь есть противоречия между областной властью и городской. И, возможно, это вызвало недовольство прокурора, который близок к губернатору. Но это только гипотеза. Я просто не вижу никаких причин, которые могли бы стать причиной отставки.
Напротив, не удивлен отставке Петрова журналист Максим Бородин. Он уверен, что начальнику надзорного подразделения могли предъявить целый ряд претензий:
– Петров возглавляет городскую прокуратуру с 2007 года — кстати, в том же году Пономарев стал прокурором области, а позже перешел в Генеральную прокуратуру. Про личность Петрова говорить трудно, но городская прокуратура при нем проявляла достаточно странную мягкость к игорным заведениям. Общественники, так называемая «Инициативная группа», много раз пытались закрывать залы с игровыми автоматами. Вызывали полицию, но это ни к чему не привело. Кроме того, у нас есть четвертая овощебаза, которую можно сравнить с московским «Черкизоном». Там огромное количество нелегальных мигрантов, этнические группировки, несколько тысяч человек. Прокуратура Железнодорожного района, подчиняющаяся городской, проявляла достаточно большую мягкость по отношению к происходящему там. О причинах этого можно только догадываться.
Год назад Максим Бородин писал о теневой стороне рынка ритуальных услуг Екатеринбурга.
– Я как журналист занимался делом Гурама Давришяна, он входил в ОПГ, занимавшуюся похоронным бизнесом и применявшую по отношению к своим конкурентам физическое насилие. В результате их агентство под названием «Мемори» заняло около трети этого рынка. Давришяна с подельниками обвиняли в разбое в отношении конкурентов и принуждении к отказу от совершения сделок. Обвинительное заключение было подписано Петровым. Но на суде прокурор вдруг отказался от всех обвинений. И Давришяна отпустили по реабилитирующим основаниям. Еще было громкое дело фотографа Лошагина, которого обвиняли в убийстве жены. Прокуратура и следствие проиграли его. Эта история воспринимается ими крайне болезненно. Я допускаю, что это тоже могло сыграть свою роль, потому что за гособвинение на суде нес ответственность прокурор Екатеринбурга. Но все это частные случаи. А вообще, городские прокуратуры — это атавизм. Ведь есть областная прокуратура и районные, у каждой из которых своя территория. Так что особой надобности в городской структуре нет, и в прокурорском сообществе разговоры идут о том, что прокуратуры муниципалитетов вообще будут упразднены.
Вячеслав Петров родился в городе Талице Свердловской области, окончил там школу и лесотехнический техникум. Отслужил два года в армии, после чего поступил в Свердловский юридический институт. После 4-го курса стал помощником прокурора Талицкого района, затем был назначен на должность прокурора отдела прокуратуры области. В дальнейшем занимал поочередно несколько должностей уровня начальника отдела. 10 февраля 2007 года был назначен Юрием Чайкой по представлению прокурора области Павла Кукушкина на должность прокурора города Екатеринбурга.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости