Новости – Люди












Люди
Обожглись на стройке

Кардио-ожоговый центр до сих пор закрыт, хотя полностью готов к приему пациентов. Фото: ИТАР-ТАСС
Почему подрядчики не берутся достраивать кардио-ожоговый центр в Чите
22 августа, 2014 13:12
6 мин
Пятого августа подрядчик «Энергожилстрой» окончательно отказался достраивать кардио-ожоговый центр в Чите. Он был сдан в эксплуатацию и оснащен самым современным оборудованием стоимостью в десятки миллионов рублей еще 10 лет назад. Но его построили с дефектами, а денег на их устранение нет. С тех пор здание не используется по своему прямому назначению. Корреспондент «Русской Планеты» узнала, что нужно, чтобы центр начал работать.
Пылесборник за 27 миллионов
– У нас тут готово всё! Посмотрите сами: вся косметическая отделка, стеклопакеты, оборудованы вспомогательные помещения. Я уж не говорю об оперблоке, реанимационном отсеке и палатах, — показывает корреспонденту «Русской планеты» здание кардио-ожогового центра главный врач городской клинической больницы № 1 Читы Иван Шовдра.
В длинных коридорах, ведущих к палатам и операционным, темно: здание обесточено. В этой темноте уже стоят скамейки для ожидания у кабинетов, на дверях висят таблички, на стенах — указатели.
– Веду вас похвастаться, — продолжает главный врач. — Хотя в нашем случае слово «похвастаться» как бы и неуместно. Проходите сюда. Тут темно, но мы сейчас поднимем жалюзи, увидите, что тут, в буквальном смысле, простаивает!
Мы входим в кабинет, который почти целиком занимает новейший аппарат МРТ.
– Вот! Как говорится, муха не сидела — новехонький! Стоит 27 миллионов рублей. Наши доктора слюной исходят, потому что в их работе это такой незаменимый помощник был бы. А он вот здесь пыль собирает. Вот вам и рациональное использование средств! Такие деньги потрачены — и что?!
– А почему нельзя его перевезти в действующие корпуса?
– Это же стационарное оборудование. Установлено здесь, здесь и работать должно. Если б мы могли переместить всё техническое оснащение кардио-ожогового к нам по отделениям, проблема, конечно, не решилась бы (места у нас не хватает), зато возможности бы наши расширились. Скольким людям мы могли бы помочь, если бы начали исследования проводить на такой аппаратуре!
Косметические дефекты
Строительство кардио-ожогового центра началось в 2004 году, и здание было отстроено в срок. К началу 2006 года закончили отделку. Однако, принимая объект, экспертная комиссия обнаружила ряд дефектов косметического характера.
– Комиссия составила по этим дефектам смету на сумму 79 миллионов рублей, — рассказывает корреспонденту РП министр территориального развития Забайкальского края Александр Бутырский. — Когда начали устранять видимые дефекты, разобрали конструкции потолка, перегородок, стен, обнаружились существенные недостатки в системах вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения, пожарной безопасности. И лифты не отвечали нормам сейсмической балльности — только шесть баллов вместо семи!
По словам министра, дальнейшие проблемы начались из-за того, что договор со строительной компанией, которая производила работы, был заключен по неправильно составленной смете. То есть, подрядчик не мог выполнять никаких других работ, кроме описанных в этой смете, а заказчик не мог их оплачивать. И как говорит Бутырский, по закону к этому договору невозможно заключать никаких допсоглашений.
Застройщики, которые брались за этот объект, с тех пор менялись несколько раз. Виктор Лопатин, генеральный директор компании-подрядчика «Энергожилстрой», еще в прошлом году заявлял: «Я работал там почти бесплатно. Полгода отапливал это здание. Заплатил три миллиона рублей за отопление. Провел обследование. Как принимали это здание, ведь в нем установлено оборудование, которое не соответствует заявленному проекту? Пора прокуратуре этим делом заниматься. По самым скромным подсчетам, нам нужно 80-90 миллионов рублей, чтобы открыть центр». В августе 2014 года Лопатин отказался от дальнейших работ и расторг контракт. От комментариев «Русской Планете» Лопатин отказался.
Требуется меценат
Историей долгостроя заинтересовалась краевая прокуратура. Как пояснил «Русской Планете» начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства этого ведомства Александр Трухин, проверка еще не завершена. На обращение Виктора Лопатина надзорный орган дал промежуточный ответ, но, учитывая его отказ от контракта, прокуроры продолжают работу. Они уверяют, что меры реагирования уже применяются: ведь речь идёт, как минимум, о неэффективном использовании бюджетных средств. На вопрос о том, к кому будут предъявлены претензии, прокуратура ответить пока не готова.
Пока ведется разбирательство, краевые власти пытаются найти нового застройщика: готовятся устроить очередной аукцион. А врачи надеются разве что на меценатов, готовых выделить больнице требуемые 90 млн рублей безвозмездно.
– В том году-то «Энергожилстрой» отапливал эту махину, а в этом кто будет? Если здание пойдет в зиму без отопления, урон будет колоссальный! — сокрушается Иван Шовдра. — Вся внутренняя отделка придет в негодность, все это чудесное оборудование просто выйдет из строя. И вот тогда уже речь пойдет не о 90 миллионах, а о сумме, кратно большей.
Между тем, действующее ожоговое отделение больницы № 1 переполнено. Во-первых, площадей не хватает, а во-вторых, ожоговые больные, как правило, находятся в стационаре длительное время.
– Сейчас сезон у нас на подходе. Да он уже, можно сказать, начался по забайкальским меркам: ночи-то холодные. Начали уже обогревателями пользоваться люди. Зимой у нас тут койкомест свободных не бывает, — говорит Шовдра. — А таким больным нужны особые условия: система кондиционирования должна отвечать всем санитарным нормам, необходимы воздушные шлюзы. Мы изо всех сил стараемся приблизить наши условия к максимально правильным, но это невозможно. Для этого элементарно другая территория нужна.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости