Новости – Титульная страница












Титульная страница
«Санкции против России ни к чему не приведут»

Фото: Анжелика Юсупова
Почему на выставке зарубежного образования во Владивостоке все хотели дружить с россиянами
9 февраля, 2015 15:10
2 мин
В ежегодной выставке-ярмарке «Образование за рубежом» во Владивостоке 8 февраля участвовали вузы и языковые школы из более чем 30 англоязычных стран, в том числе Австралии, Канады и США. Они предлагали и высшее образование, и летние интенсивные курсы, и подготовительные базисные программы для дальнейшего поступления в зарубежный или российский вуз по лингвистическому профилю. Корреспондент «Русской планеты» подошла к стендам стран «из санкционного списка» и убедилась, что ни профессора, ни абитуриенты друг другом меньше интересоваться не стали.
Презентации вузов в гостиничном комплексе Hyundai шли целый день по плотному расписанию. Выставка началась в 11 утра, а уже к 11:30 в зале и холле было не протолкнуться. Пришли и подростки, и студенты, и родители. Переводчиков не хватало: журналисты, в том числе и мы, с профессорами общались по-английски.
Джон Вэйн, директор Калифорнийского языкового колледжа, рассказал: геополитическая обстановка на спросе на образование не сказалась.
– Я не одобряю происходящее. Санкции против России — это безрезультатные меры, которые ни к чему не приведут. Например, мое отношение к России было и остается положительным. Это мой четвертый приезд в вашу страну, и я не устаю удивляться и восхищаться самобытностью, красотой культуры и людей этой великой и сильной мировой державы, — сказал Джон Вэйн РП. — Что касается учебы, то зачисление на обучение в нашем штате Калифорния по-прежнему ведется. Студентов санкции не пугают. Пугает уезжающих в США и в Россию учащихся другое: вероятные проблемы в получении визы.
По словам Вэйна, студенты из России из года в год выбирают направления IT-технологий, гостиничного бизнеса и маркетинга.
– По окончании учебы, если ты понравился работодателю, который был у тебя на момент практики, то можешь остаться работать у него и попросить помощи в оформлении рабочей визы. Многие русские студенты остаются у нас от одного до трех лет. Потом они решают, хотят ли жить в США, получить гражданство и продолжить жить здесь. Остается обычно 40%, — привел статистику калифорниец.
Организаторы выставки в этот раз устроили на ней бесплатный претест IELTS (IELTS — экзамен, по результатам которого присваивается сертификат на знание английского языка. — Примеч. РП.), максимально приближенный к реальному экзамену. За час, по нашим наблюдениям, его захотели пройти около 50 человек.
– Санкции? Ну что вы! Австралия и Россия — дружественные страны, — смеясь, заявил РП представитель австралийских вузов Джон Уолтерс. — Санкции со стороны нашей страны никогда не коснутся России. Студенты приезжают к нам постоянно. Отучившись, остаются работать. Вообще в Сиднее и Мельбурне очень много тех, кто когда-то приехал учиться к нам в колледж. Выбрав языковую практику и обучение, например, по маркетингу, русские студенты не жалеют об этом. Оставшиеся даже перевозят туда свои русские семьи.
Многие профессора подчеркивают именно такую статистику: сколько людей осталось в их стране, а не сколько приехало учиться вообще. И надеются, что этот процент не снизится из-за международных событий.
Джессика Райтстоун, представитель языкового колледжа в городе Виктория (Британская Колумбия, Канада), считает, что об изменении количества абитуриентов из-за политики вообще говорить пока несвоевременно.
– Исходя из мировой статистики, студенты из России и Кореи выбирают Канаду для получения высшего образования и языковой практики на французском и английском языках, — прокомментировала РП Райтстоун. — Снижения потока студентов из России не наблюдается. Говорить об этом рано: должно пройти хотя бы 2-3 года. Пока студенты активно приезжают в Квебек, Ванкувер, Онтарио, Викторию. И, я надеюсь, поток не уменьшится: Канада открыта к дружбе, работе и сотрудничеству с Российской Федерацией.
Западные вузы, которые привезли свои программы, постарались даже максимально подстроиться под падающий рубль: некоторые британские университеты предлагали учебу «по ценам 2014 года». Были и скидки на групповые поездки детей с сопровождением, и бонусы — для тех, кто ездил за границу через этих организаторов не в первый раз.
О том, куда они хотят уехать учиться за рубеж и почему именно сейчас, мы спросили у абитуриентов 15-17 лет.
– Австралия, только Австралия. Я хочу выучиться там на программиста и остаться жить. Я не раз была в Мельбурне — там живет мой брат — и в Сиднее, там живут друзья нашей семьи, — сказала Ангелина. — Мельбурн мне понравился больше всего. Не город, а одна большая семья.
– После школы я отправлюсь в Сеул. Моя мечта — жить в Корее, — заявил выпускник Святослав. — Ее культура и возможность получить хорошее образование в сфере инженерных технологий очень привлекают меня. Я учу корейский язык с 10 лет. Думаю, языкового барьера для меня в Сеуле не будет.
– После школы я сначала отправлюсь в языковой колледж. Я только еще не выбрала: Калифорния или Сан-Франциско. Прежде всего мне нужна языковая практика, хорошие результаты в международном тестировании. Почему я не хочу учиться в России? Не знаю, наверное, объем знаний здесь дают не такой, — пожала плечами Инга.
– Выбираю туризм и гостиничный бизнес. Здесь, в России, не принято считать работу в гостинице престижной. А в США, начав с мелкого персонала, можно не только дорасти до управляющего отелем, но и организовать свою сеть отелей. Я уже все решила, — сказала Ярослава.
О намерении после учебы вернуться работать в Россию нам не сказал никто из опрошенных.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости