Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Площадь Кошмаров

Появление светофоров на известном перекрестке в Твери повергло город в ступор

Елена Коваленко
1 августа, 2013 20:42
3 мин

Фото: Александр Кряжев, РИА Новости.

Есть в Твери перекресток, который не дает житья ни пешеходам, ни автомобилистам уже многие годы. Это площадь Капошвара, названная так в честь города-побратима в Венгрии. Народная молва придумала этому месту остроумное прозвище — площадь Кошмаров.
Капошвара не повезло: площадь является одним из главных тверских перекрестков, на котором сходятся важные магистрали, соединяющие крупные районы города. Из-за сильно перегруженного автопотока проехать площадь в час пик, не попав в пробку, считается большой удачей. Ситуацию усугубляют общественный транспорт (трамваи), наглость водителей, не соблюдающих требования знаков по развороту, и пешеходные переходы, которые власти не рискуют убрать под землю — то ли ввиду сложности, то ли из-за высокой стоимости объекта.
Правда, лет пять назад был еще один отягчающий фактор: сразу за площадью в направлении авто- и ж/д вокзалов располагалось трамвайное депо. Когда вагоны отправлялись в парк или выезжали из него, транспортный поток в сторону вокзала перекрывал всю «капошварку». Но теперь депо нет (кризис общественного транспорта), зато есть местная администрация, которая проблему видит, но не спешит разрешать.
– Площадь Капошвара — это сложный транспортный узел, — говорит начальник отдела УГИБДД по Тверской области Игорь Каравашкин. — Администрацией Твери была поставлена задача рассмотреть возможность изменения схемы движения. Конечно, стоило бы вовсе убрать пешеходов с этой площади посредством надземных или подземных переходов, но пока на это нет средств, поэтому было решено установить светофоры.
Никто не ожидал, что светофоры вызовут столько эмоций в городе. Неизвестно, что больше задело людей за живое: установка 12 автоматических регулировщиков, вырубка деревьев, перенос автобусных остановок и «карманы» на общую сумму в 1,2 млн рублей или то, что сам проект был подан как вынужденная, но полумера. Повторяется история с весенним ямочным ремонтом: транспортное полотно Твери все в дырах, а погоды для ремонта нет, поэтому на полном серьезе и от безысходности закопаем десятки миллионов в заплатки, которые через месяц отвалятся, но дадут дожить до сезона укладки асфальта по нормативам.
Самое интересное, что светофоры на площади Капошвара уже были. Они стояли здесь в 1980-х. После хаоса распада Союза была еще одна попытка внести регулирование в трудный транспортный узел. В середине 1990-х светофоры установили на несколько дней. Из-за массы аварий их пришлось демонтировать. А ведь с тех пор, кроме интенсивности движения, изменилось по большому счету лишь одно: не стало левого поворота с проезда Дарвина (его убрали в середине нулевых) и левого поворота с проспекта Победы.
Рано утром 22 июля светофоры заработали на радость пешеходам и на беду водителям.
– Светофор в большей степени способствует возникновению пробок, но теперь пешеходы, которые раньше переходили дорогу хаотично, делают это организованно, — поясняет Игорь Каравашкин. — Перенесены остановочные пункты автобусов: в первую очередь для того, чтобы освободить крайние ряды и повысить пропускную способность площади. Трамваям рекомендовано воздерживаться от высадки пассажиров на зеленый сигнал для автомобилей.
Первая неделя после «революционных» нововведений пошла в зачет привыкания. Машины газовали на «красный», пешеходы не отставали, по привычке переходя шестиполосную магистраль под весь автопоток.
Между тем сразу выявились два недостатка. Во-первых, завершить проезд площади с одного конца на другой в направлении вокзал — центр под самый конец «зеленого» нужно за 10 секунд. Таков период рассинхронизации «красного» света на входе и «зеленого» на выходе с площади. При том что в это же время начинаются повороты налево, в том числе трамваев, поскольку при «зеленом» повернуть налево обычно не удается в виду плотности встречного потока. Пешеходы уже пошли, а за тобой еще куча машин, не успевших пересечь площадь. Во-вторых, на площади запрещен прямой проезд с улицы Дарвина на проспект Победы. Нужно повернуть направо и потом начать разворот. До соответствующего разрешающего знака тверские водители доезжают «через два на третий», вклиниваясь в поток авто через трамвайные пути. Внесли свою лепту в общую суматоху и лихие «маршрутчики», которые, как известно, не любят ездить по правилам и высаживают пассажиров там, где придется, а не где разрешено.
Пользователь тверьнета Александр заметил на одной из городских площадок: «Непонятно, почему именно так была разработана схема движения автомашин и пешеходов? Если посчитать языком цифр, то каждый разворот автомашины — это простой (читай полная остановка) 3 полос для движения в среднем на 5-30 секунд, в зависимости от напряженности движения. Прибавьте к этому дополнительные секунды, когда горит красный сигнал светофора (27 секунд), запрещающий движение автомашин, и получается, время, необходимое для проезда каждой машины в направлении центра и вокзалов, возросло на 1 минуту! И все бы ничего, если бы не прибавить время на остановку и начало движения после пропуска разворачивающихся машин. И получается то, что есть, т.е. огромная пробка, особенно в сторону вокзалов из центра города. Если не исправить ситуацию в ближайшее время и не изменить схему движения, то лучше убрать светофоры!»
Подобным образом настроены и другие участники движения. Корреспондент «Русской планеты» выслушал мнения обеих сторон — водителя и пешехода:
– После того как поставили светофоры, переходить стало легче, — утверждает молодая тверичанка Наталья. — Но все равно на площади нужно быть максимально внимательным. Пару дней назад при мне сразу две легковушки проехали на «красный». А ведь в городе много пожилых людей — вот им по-настоящему трудно успеть перейти дорогу, особенно когда столько машин и все едут в разные стороны.
– Светофоры на Капошвара — это бред! — говорит Сергей, водитель иномарки бизнес-класса. — С площади нужно убирать пешеходные переходы и трамваи, организовывать круговое движение. Тогда толк будет. Все остальное — зря потраченные деньги налогоплательщиков. У нас в городе вообще полно мест, где пора делать подземку. Но властям явно не до этого — им бы дороги научиться нормально латать!
К чести ГИБДД, там объективно смотрят на вещи. Ведомство отмечает, что если новая схема не приживется, разработчики полностью ее пересмотрят. Но гвоздь в Капошвара вбивает тот факт, что разрабатывали схему местные специалисты из Тверского государственного технического университета. Между тем анализ транспортного потока, и тем более в таком проблемном городе, как Тверь, требует не только высочайшей подготовленности в теории, но и соответствующей технической базы. Не говоря уже о стоимости таких исследований, которые в России смогут провести на должном уровне всего с десяток организаций.
Так что, если в ближайшее время ситуация не изменится, у площади есть все шансы стать символом бессистемности «русского подхода», когда семь раз отрезают и один раз меряют.
темы
3 мин