Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Платные парковки не решат проблему пробок»

Эксперты — об инициативе мэрии Владивостока включить счетчики на городских стоянках
Владимир Лактанов
3 мин
Автомобильные пробки на одной из улиц Владивостока. Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Парковка вдоль дорог в центре Владивостока может стать платной. Администрация города на своем сайте общается к общественности: просит ответить, на каких улицах нужны платные стоянки, по мнению горожан, и сколько они должны стоить. Переняв опыт крупных городов страны и мира, мэрия надеется сократить пробки на центральных улицах.
Владивосток — один из самых «автомобильных» городов страны, впереди только миллионники: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург. Еще в 2012 году и.о. директора департамента промышленности и транспорта региона Иван Тирских заявлял, что избавить центр города от пробок можно только запретив свободные парковки. Власти города и края предлагали множество мероприятий, направленных на улучшение ситуации на дорогах: организовать перехватывающие парковки в районе станций Угольная и Вторая речка, ограничить движение большегрузов в центре города в дневное время, сделать надземные или подземные пешеходные переходы, построить дороги-дублеры и так далее. Ни одну из этих задумок так и не реализовали.
Неоднократно предлагалось и строительство многоярусных парковок. Администрация спроектировала четыре парковки: подземную на Фокина, полуподземную в районе железнодорожного вокзала, а также надземные на Фонтанной и Октябрьской, но с ними тоже ничего не вышло. Инвесторы не нашлись, а тратить бюджетные средства на это город не хотел. Но при этом от самой идеи парковок не отказался.
Почему бизнесмены не горят желанием вкладываться в парковки, показал пример проекта стоянки под Центральной площадью. О ее строительстве говорили еще в 2012 году, но дорогостоящий проект своего инвестора так и не нашел, как и еще три земельных участка, которые администрация спроектировала под строительство многоуровневых парковок. Инвесторов активно искали и в прошлом году, но безуспешно. Бизнесмены решали, что это рискованное дело, в том числе потому, что очевидно: горожане привыкли парковаться бесплатно. В центре и сейчас есть небольшие платные стоянки: возле ТЦ «Родина», отеля «Хёндэ». Но они всегда полупустые.
– Проблему с парковками нужно решать комплексно: в центре обязательно выделять отдельные места для парковок, и я не верю, что их нет. Около дома Элеоноры Прей здание отстроили, которое теперь сносят, а казалось, там совсем тесно. И не все стоянки должны быть платными, возле мэрии и других социально важных объектов за парковку брать деньги неправильно. И, по-моему мнению, бизнесмены не будут вкладывать колоссальные деньги в строительство многоуровневых парковок, потому что много на этом не заработаешь, — рассуждает в беседе с РП директор Городской службы аварийных комиссаров ООО «Сервисная компания “Защита”» Алексей Дрюченко.
Проект организации платы за парковку автотранспорта во Владивостоке будет проходить обсуждение и согласование. Установить терминалы для оплаты парковки на центральных улицах мэрия планирует до конца 2016 года. 
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин