Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Может провалиться троллейбус»

Первомайский мост через Десну находится в аварийном состоянии, считают эксперты
Елена Коваленко
1 мин
Фото: скриншот страницы сервиса Яндекс.Карты
Среди многочисленных мостов и путепроводов Брянска самым значимым, пожалуй, является Первомайский мост через Десну. Он связывает крупнейшие районы города — Бежицкий и Советский. Отчасти его дублирует расположенный выше по течению Литейный мост. Однако почти весь общественный транспорт, значительная часть легковых автомобилей и легких грузовиков ездят именно по Первомайскому. Состояние объекта внушало тревогу еще в девяностые годы прошлого века: построен он был в 1962 году, а срок службы подобных сооружений — 25, максимум 30 лет.
Недавно в интернете появились фотографии показывающие, что мост предположительно находится в достаточно плохом состоянии: несущие железобетонные конструкции изношены, обнажилась проржавевшая арматура. Авторы публикации опасаются, что Первомайский может рухнуть в любой момент. Особенно велика опасность в утренние и вечерние часы пик, когда нагрузка на мост значительно возрастает.
– Мне трудно дать какое-то заключение о состоянии моста, для этого надо обследовать его несущие конструкции, — говорит главный инженер ЗАО БМФ «Автомост» Леонид Елоза. — О том, что там проблемы, и проблемы значительные, — обветшали несущие балки, я, конечно, слышал. Дело еще в том, что проезжая часть моста составляет всего две полосы. Это и затрудняет движение, и увеличивает нагрузку.
В 2009 году Первомайский мост уже ремонтировали, как говорили, капитально. Однако технический директор ООО «Брянская Мостостроительная Фирма — Мостремстрой» Михаил Марущик, компании, которая выполняла тогда работы, утверждает, что ремонт не был капитальным:
– На самом деле мы отремонтировали тогда один пролет моста. Воронежский институт, готовивший проект, дал гарантии на три года. Прошло уже пять. Вода подмывает несущие балки, конструкции проседают, особенно по краям, под тротуарами. Сами опоры пока находятся в более-менее приемлемом состоянии. Думаю, год-два их еще можно эксплуатировать. А вот перекрытия, по которым проходит проезжая часть, тревожат, Железобетонные плиты разрушены, уже в значительной мере. И нельзя исключить, что может провалиться, например, троллейбус.
Глава организации, которая отвечает за содержание Брянских мостов — МУП «Брянскмост» — являющийся одновременно председателем комитета по городскому городскому хозяйству, транспорту и связи Юрий Царев, оценить состояние Первомайского моста затруднился.
– Мы ведь только содержим мост, но не обследуем его — сказал Юрий Царев корреспонденту «Русской Планеты» в телефонной беседе.
Его коллега, депутат Горсовета и член того же комитета по городскому хозяйству, транспорту и связи Сергей Курденко, в свою очередь, считает, что одна из причин, из-за которых Первомайский мост приходит в негодность, — несоблюдение режима движения по Первомайскому мосту.
– Я своими глазами видел, как по мосту шли КАМАЗы. А ведь проезд большегрузного транспорта там уже несколько лет запрещен. Наши строители не слишком озабочены соблюдением всяких там постановлений. А сотрудники ДПС внимания, видимо, не обращают. Они, вероятно, больше заняты «отловом» маршрутчиков.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин