Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Отложенные неисправности

Родственники погибших при крушении «Боинга» добились возобновления расследования
Елена Коваленко
12 сентября, 2013 19:11
1 мин
Фото: РИА Новости
Трагедия произошла пять лет назад. Пассажирский самолет «Боинг 737-505» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс из Москвы в Пермь, потерпел катастрофу при посадке. На борту лайнера находились 88 человек. Все они погибли. Виновным в трагедии признали командира корабля Родиона Медведева, в крови которого нашли алкоголь. В связи со смертью обвиняемого дело закрыли с формулировкой «в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности».
Но родственники жертв авиакатастрофы настаивали, что дело прекращено необоснованно. Кроме нетрезвого пилота, были и другие факторы, способствующие крушению лайнера, и они не были в полной мере изучены следственными органами.
И даже, казалось бы, неоспоримый факт — самолетом управлял нетрезвый летчик — ставится родственниками жертв под сомнение. По их словам, идентификацию останков пилота провели только через месяц после катастрофы. За это время химический состав тканей мог измениться. Другие уверены, что неадекватное поведение пилота легко объяснить тем, что летчик был очень уставшим — он находился на работе более двух суток. Так как же пилот проходил предполетное обследование, почему авиакомпания не соблюдала режим труда и отдыха пилотов?
Есть и другие аргументы у пострадавших. К примеру, в заключении Международной авиационной комиссии сказано, что профессиональная подготовка летчиков для полетов на этом типе самолета не проводилась. В самом же Боинге были обнаружены «отложенные неисправности». Предполетный контроль лайнера перед вылетом проводил экипаж, а не представители специальных технических служб. Ответственных за эти нарушения следователи также не выявили.
Часть родственников погибших убеждены, что катастрофы удалось бы избежать, если бы самолет совершил посадку с первого захода. По их информации, в переговорах с диспетчером пилоты просили не направлять воздушное судно на второй заход. Почему было принято иное решение и способствовало ли оно крушению Боинга, следствие ответы не дало.
За пять лет, прошедших с момента трагедии, уголовное дело трижды закрывали. К пятилетию катастрофы родственники погибших добились возобновления расследования. Оно поручено Пермскому следственному отделу на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.
В Пермь из СКР уже передали все 80 томов уголовного дела. Как сообщил «КП-Пермь» руководитель ведомства Ильдар Салахиев, по ходатайству потерпевших повторно проверяется версия о том, что к крушению самолета могли привести нарушения, связанные с недоброкачественным ремонтом и обслуживанием двигателей самолета и самого судна. Назначены дополнительные авиатехнические экспертизы, которые проводит независимая организация. Получить их результаты следователи ожидают через два месяца.
темы
1 мин