Новости – Титульная страница












Титульная страница
«Приехал на работу весь дерганый»

Так мог бы выглядеть рельсовый автобус в Пензе. Фото: wikipedia.org
Дороги в Пензе разгрузит только наземное метро
22 октября, 2013 13:26
3 мин
Месяц назад в городе открыли стратегический и самый длинный мост через реку Суру, который строили семь лет. В торжественной церемонии участвовали полпред президента Михаил Бабич и губернатор Василий Бочкарев. Глава региона рассказал о перспективах путепровода: «С вводом в эксплуатацию моста значительно улучшатся возможности сообщения правого и левого берегов реки Суры... Также он будет способствовать развитию дорожного сообщения и с закрытым городом Заречным, что позволит создать комфортные условия для перемещения жителей внутри области».
Но прошел месяц, а путь от работы до дома стал короче лишь у тех, кто живет на правобережье, а работает в центре и наоборот. Тем, кто двигается по улице Кирова (на нее выходит основной поток моста. — Примеч. авт.), в часы пик стало только хуже — на загруженную дорогу обрушился трехполосный поток с нового путепровода. Ездят горожане теперь еще дольше. Блогеры написали, что пробка в часы пик просто переместилась со старого Бакунинского моста на новый Леонидовский, как его теперь называют. А когда поймут, в чем дело, пробка разделится на два путепровода и уравновесит мосты в значимости. А жители домов, расположенных рядом с мостом, начали жаловаться, что их жилье вот-вот развалится от возросшего шума.
Так что же нужно Пензе, чтобы раз и навсегда избавиться от пробок? Корреспондент РП обсудил этот вопрос с профессором Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Юрием Кругловым — человеком, который создал проект вышеназванного моста и многих других проектов. По его мнению, транспорт у нас не помогает человеку, а вредит:
– Люди нервничают: сел с утра в переполненный автобус, кондукторша накричала два-три раза по пути, через полтора часа приехал на работу весь дерганый. Производительность труда упала на 30–35%. Городская экономика чихнула — бюджет потерял отчисления.
Как считает Юрий Круглов, при огромной площади Пензы и сравнительно низкой плотности населения интервал между транспортом одного маршрута в час пик должен составлять 3–5 минут, не больше. Либо нужно вводить транспорт с большой провозной способностью, а именно — наземное метро, проект которого профессор предлагал еще в 2002 году. Впрочем, проект Круглова так и остался лишь на бумаге.
Зато в декабре 2005 года жителям Пензы сообщили приятную новость — через год они освоят новый вид транспорта. Его полное название — рельсовый автобус для пассажирских перевозок.
Рельсовый автобус должен был пройти от станции Арбеково до железнодорожного вокзала с четырьмя остановками в оживленных районах города. По существующему пути, по которому идут поезда на Москву и обратно. В обеих конечных точках маршрута есть тупиковые пути, где вагон находился бы во время движения составов из Москвы. Большие промежутки времени между поездами позволяют наладить беспрепятственное сообщение по путям в строго определенные часы.
Маршрут движения такого автобуса, или, как окрестили его чиновники, железнодорожного такси, на практике уточняла специальная комиссия.
Рельсовый автобус пообещали пустить в первых месяцах 2006 года. Сообщалось, что будет введен в эксплуатацию только один экспериментальный вагон длиной 22,5 м и вместимостью в 80 сидений и 100 мест у поручней. Стоимость проезда по одной зоне протяженностью 10 км составила бы 5 рублей.
Через полгода долгожданный вагон появился на станции Пенза I. Первыми и единственными его пассажирами стали журналисты и железнодорожное начальство. Эксперимент показал, что этот вид транспорта вскоре стал бы очень популярным. Путь через весь город — от дальнего Арбеково до вокзала расстояние составляет 17 км — автобус проделал за 17 минут!
Горожане было порадовались, но уже в августе начальник Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Алексей Антонов сказал, что договор был такой: компания «РЖД» приобретает скоростной автобус и обеспечивает перевозки, а муниципалитет совместно с областью оборудуют 3–4 остановочные платформы, павильоны и подъездные пути. Однако все это так и осталось на стадии переговоров.
– Наземное метро решило бы многие транспортные проблемы Пензы, — говорит Юрий Круглов. — Это как центральный нерв в системе. Хребет. Остальной транспорт — периферический. Маршрутчики-газелисты ничего бы не потеряли — они осуществляли бы подвозящие функции, и каждый вид транспорта занял бы свою нишу. Когда мэр Москвы Сергей Собянин выступает с экранов телевизоров, 90% его речей касаются транспорта. У нас вспоминать об этом не принято. Вроде чиновники молчат, и проблемы как бы нет.
По мосту через Суру 14 октября пустили общественный транспорт. Пока это лишь три автобуса большой вместимости под номером 9М. Пензенский предприниматель, а по совместительству журналист Ирина Горбачева написала о новом путепроводе на страничке своего издания в соцсети:
«Машин на самом мосту не так много, но развязка, конечно, фантастическая. Впрочем, а какой она должна была быть, когда и без того транспортный поток здесь был большой? Движение по Кирова в сторону центра в час пик парализовано от моста и до мединститута на улице Лермонтова. Та же история на Калинина и Кураева.
И это пока по мосту ездит не так много машин. А что будет, когда по нему пойдет поток, особенно учитывая, что количество полос на мосту больше, чем на улице Кирова? Что будет, когда мост заработает в полную силу? Понятно, что сегодня была авария в сторону центра, да и час пик был. Но вот такое мое мнение: мост есть, огромная пробка есть, а мозгов как не было, так и нет».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости