Новости – Люди












Люди
«Четких правил, законов, канонов нет»

Петр Логацкий возле здания церкви, которая расположена на 1 этаже, на втором живет сам Петр с семьей. Фото: Дмитрий Лощинин
Пастор Петр Логацкий о социальной роли протестантов в республике, абортах и эвтаназии
5 июля, 2014 07:58
8 мин
Петр Федорович Логацкий из западной Украины переехал в Карелию после распада Советского Союза. Сюда его позвали друзья. Пастором стал в 1999 году. Сейчас самих членов протестантской церкви христиан веры евангельской в Карелии около 70 человек. Плюс еще около 30 периодически приходящих.
– Петр Федорович, за то время, которое вы руководите общиной, как изменились люди?
– Люди кардинально поменялись. Было больше алкоголиков, сейчас их гораздо меньше. Снизилось и число наркоманов, токсикоманов. Конечно, многие умерли, но многие и обрели новую праведную жизнь вместе с богом. В целом, сейчас не то, что в 90-х. Тогда было гораздо хуже.
– Кто сегодня приходит в церковь?
– Много приходит разведенных. Благодаря церкви снова сходятся, рожают детей. Я учу людей, что есть вечная жизнь. Есть дух, душа и тело. Тело — это разум, воля и пять органов чувств, а дух — это, по Библии, внутренний человек. Дух общается с Богом. К духу относятся общение, интуиция и совесть. Кого-то болезнь приводит. К нам пришла одна женщина, которая пережила клиническую смерть. Она несколько месяцев пробыла в коме. Когда очнулась, рассказала, что была в раю. Видела там прекрасную жизнь, описывала неземные запахи цветов. Такие свидетельства лишь укрепляют нас в вере. Она помогает людям встать на истинный путь, много случаев, когда мы просто спасаем семьи. Кроме того, к нам приходят очень талантливые люди. Ведь мы собираемся, поем песни под гитару, славим Иисуса Христа, отмечаем церковные праздники, вместе радуемся рождению детей, проводим венчание.

Сцена, где проходят проповеди и выступления под гитару. Фото: Дмитрий Лощинин
– Почему приходят к протестантам, а не к католикам или православным?
– Сейчас во все церкви идут. Я общаюсь со всеми священнослужителями. Главное различие у нас от православия в том, что заслужить спасение в протестантизме можно гораздо проще. Для этого достаточно лишь попросить прощения. Бог сразу прощает. Христос получил на это власть. Допустим, ты мне должен был сто долларов, я тебе простил, значит, ты мне не должен. Так и тут. Если ты просишь прощения, ты не чувствуешь этой тяжести, легче соблюдать заповеди и жить по совести. А если грех тебя тяготит, ты не научишься просить прощения, тебя наоборот будет тянуть в ту сторону. А если просишь прощения, то освобождаешься от этого. А у православных сложнее попасть в рай — нужно кроме покаяния исполнять все ритуалы и только таким путем можно получить спасение и попасть в рай. Пока в этом плане протестантизм привлекательней.
– Много ли новообращенных, почему они меняют веру?
– Вера одна, конфессии разные. Бог один. Бывает, переходят из церкви в церковь. И от нас, бывало, уходили и к нам приходили. Из православия к нам шли, потому что в православии проповедовали на старославянском малопонятном языке, а мы проповедуем на русском.
– Какие существуют принципиальные разночтения у протестантов, католиков и православных?
– У нас нет ритуалов, убранств, индульгенции и прочего лишнего, против чего протестовал Мартин Лютер.
Что касается бракосочетания, мы только наставление даем. Мы говорим, какие требования к мужу и жене. Но это в свободной форме происходит, как праздник. Четких правил, законов, канонов нет. Только молимся и объявляем женатыми.
По поводу крещения. Мы, например, не крестим младенцев, а в православии, лютеранстве и католичестве крестят. Протестанты считают, что крещение должно происходить в сознательном возрасте лет в 14, когда человек может делать выбор. Если ты пошел в армию и сказал, что за меня отец принял присягу, то это нормально было бы?
– Были ли протестантские общины исторически в Карелии? Сохранились ли они?
– Здесь, я знаю, на улице Пархоменко церковь. Она уже более 70-80 лет — уже давно. А остальные начали уже появляться в 90-е годы.

Петр Логацкий. Фото: Дмитрий Лощинин
– Вообще, насколько сильна и развита протестантская церковь в России и Карелии?
– В России протестантская церковь очень сильна. Общины есть практически во всех регионах. Наша церковь входит в централизованную организацию «Российский объединенный союз христиан веры евангельской». Протестантские приходы есть и в районах Карелии. В каждом около 50 человек. А в Петрозаводске протестантских церквей несколько и у каждого своя паства. У нас церковь «Живой родник». Потом есть «Новая жизнь», «Благая весть». Баптисты в Сулажгоре, есть еще новая церковь баптистов, лютеране, адвентисты 7 дня. Мы все знакомы и поддерживаем друг друга.
– На какие средства существует церковь? И собирает ли она какую-то помощь с прихожан?
– У нас есть добровольные пожертвования. В других церквях бывает, что ходят с корзиной. У нас такого нет. У нас есть ящик для добровольных пожертвований. Вспоминаю библейскую историю, когда Иисус наблюдал тех, кто кладет деньги в сокровищницу. И одна бедная вдова отдала последнее — все, что имела. И Христос сказал, что она положила больше всех, потому что все отдала, хотя богатые отдавали лишь часть своего богатства — от избытка своего ложили. Библия гласит, что каждый дает по расположению сердца.
– Вы родом из западной Украины. Как вы относитесь к происходящим событиям?
– Трудно сказать, что происходит. Как я отношусь к этому? Еще в Советском Союзе статья конституции гласила, что каждая республика имеет право отделиться и может быть самостоятельной. Откуда злоба? Бывает, муж с женой ссорятся. Я не могу сказать, я не был в восточной Украине, я не знаю, какой у них там менталитет, как они настроены, я не могу сказать.
– Каждый год в Карелии совершаются тысячи абортов. И во многих случаях они оправданы медицинскими показаниями, почему церковь против даже вынужденных абортов?
– В Библии написано не убей. Таких случаев по медицинским показаниям бывает один на тысячу. У меня знакомый есть мусульманин, он работал в роддоме. Он говорит, сколько за год абортов делают, сколько денег государство от этого получает? Это же все платно. И он ушел, не выдержал, как мусульманин не смог там работать. У них тоже есть заповедь — не убей.
– В Карелии по статистике распадается почти каждый второй брак. Неужели люди должны сохранять семью, даже если перестали любить друг друга? Ведь угасание чувств между супругами зачастую приводит к насилию, которое негативно влияет на воспитание детей?
– Люди не правильно понимают, что такое любовь. Они думают, что это плотские желания. Но это не так. Когда женятся, говорят «совет да любовь». Во взаимоотношениях должен быть совет. Совета не стало, любовь испарилась. Взаимоотношения должны быть правильные, вовремя должны сказать извини. Можешь простить, значит любишь. Бывают ссоры из-за чего? Жена не посоветовалась с мужем, купила что-то, вот отсутствие совета. Муж что-то сделал, не посоветовавшись. Часто нужно советоваться с детьми. А если этого нет, семья не устоит. Бывает и по пять жен, ни с одной не может. Конфликты в семье возникают также из-за того, что люди не осознают, что над ними есть высшая сила, и за все придется рано или поздно отвечать. Есть хорошая песня. Там такие слова: «Все тленно и всему конец: гордыни, зависти, богатству и греху. И смерть циничная реальности венец нам подытожит жизни веху.
Придем на окончательный расчет, став в очередь подобострастно, толкаться будем — синяки не в счет, тут ври не ври — уже напрасно».
Придем на окончательный расчет, став в очередь подобострастно, толкаться будем — синяки не в счет, тут ври не ври — уже напрасно».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости