Новости – Титульная страница












Титульная страница
Парковочный андеграунд

Фото ИТАР-ТАСС/ Антон Белицкий.
В Белгороде ищут возможности для создания новых стояночных мест
7 августа, 2013 10:16
3 мин
«Год парковок», как его назвали в муниципалитете, принес Белгороду к началу 2013 года около 6 тыс. новых мест стоянки авто. В городе расширились существующие парковочные карманы, появился целый ряд новых, только пробок на дорогах меньше не стало, даже после того как ГИБДД, долго обещавшая категоричные меры борьбы с недобросовестными автолюбителями, внедрила автоматические средства фиксации нарушения ПДД.
- На момент, когда мы проводили исследование, городу реально не хватало 24 тыс. парковочных мест. При этом жителям всегда было проще оставить авто на проезжей части, чем заплатить даже незначительную сумму за его сохранность на платном паркинге, — рассказал корреспонденту РП доцент кафедры организации и безопасности дорожного движения БГТУ им. Шухова Алексей Боровской, возглавивший исследование дефицита парковок в областном центре, проведенное по заказу муниципалитета.
Таким образом, за год прибавилась примерно четверть недостающих мощностей автомобильных парковок в городе, визуально машино-мест стало реально больше, однако центр города разгрузить не удалось. Сами горожане уверены, что Белгород по инфраструктуре просто не приспособлен для такого количества работающих здесь и, следовательно, паркующихся людей.
- Каждое утро я еду в центр и с ужасом представляю себе, как буду парковаться — закладываю на это еще полчаса, чтобы не опоздать на работу. Мало того, что движение и так с утра напряжено, так еще и встать негде. Жители дворов реагируют агрессивно на то, что работающие рядом ставят авто у них под окнами, — многие даже шлагбаумы установили. Но ведь это тоже не решение проблемы, — в разговоре с корреспондентом РП делится Ольга Орлова.
Для жителей центра Белгорода проблема паркинга стоит еще острее. После того как официальные места для стоянок заканчиваются, автомобилисты начинают искать возможность оставить свое авто в ближайшем дворе. Страдают в первую очередь газоны.
- Зимой еще куда ни шло, но летом просто караул. Люди как привыкли на заснеженный газон парковать авто, так и продолжают делать это по зеленым насаждениям. Уму непостижимо: неужели не видно, что там трава растет, цветы, что мы ухаживаем за всем этим. Часто приходится ругаться, но разве ж всем объяснишь: сегодня одного отвадили, завтра приезжает другой, и на еще более внушительном авто и с кучей доводов в пользу того, что может и должен встать на газоне, — объясняет Сергей Прокопьев, житель одного из дворов по проспекту Славы. — Культуры нашим водителям явно не хватает, хотя и их, конечно, понять можно. Власти сами сконцентрировали основное движение, ведомства и предприятия в центре города.
Еще больше хлопот жителям центральных дворов доставляет то, что им самим припарковаться порой просто негде.
- В хрущевские времена, когда в основном типичными пятиэтажками застраивался центр, специалисты просто не могли спрогнозировать такой рост числа автомобилей. И сейчас с каждым годом положение только усугубляется, — считает архитектор и житель центра Белгорода Григорий Павлов. — Поэтому сейчас было бы грамотнее всего действовать по московскому сценарию. Просто брать и выселять чиновников за пределы города. Хотя, с другой стороны, так мы сделаем власть еще менее доступной — для тех, кто не имеет возможности выехать за город. Тем более что пробки на той же Харьковской горе никто не отменял.
Исчерпав наземные возможности для создания стоянок, власти Белгорода открыли новое для себя пространство, причем неожиданно для живущих поблизости горожан.
- Как только на пути к дому почти на глазах выросла новая современная спортивная площадка, как буквально на следующий день в центр площадки как будто снаряд угодил — все вскопано, покрытие внешнее разворочено, ну и ни табличек никаких, как будто не стройка, а ЧП. И лишь через время, лишь благодаря своей работе на телевидении узнала, что там подземную парковку строят — прямо под площадкой, — рассказывает жительница города Елена Ермолюк. — Неужели нельзя было сначала паркинг обустроить, а уже потом площадку? Это же сколько денег на ветер…
Все расходы на восстановление спортплощадки стадиона 35-й школы Белгорода взяла на себя строительная компания, возводящая поблизости новую многоэтажку. Застройщика, по сути, обязали обеспечить новый жилой комплекс парковочными мощностями — очередная многоэтажка, выросшая на одной из центральных улиц Белгорода, ставила проблему нехватки парковок еще острее.
Без парковок возводился и без того проблемный элитный жилой комплекс «Парковый», который вырос вообще в центре главного городского парка на месте площадок для игры в теннис. По некоторым данным, именно этот случай стал поводом для отставки главного архитектора города. Вынужденная реконструкция ждет еще одну спортивную площадку — на этот раз тренировочный объект второго состава главной команды области по футболу «Салют». Поле располагается прямо под окнами жильцов нового комплекса. Именно под стадионом появится новая парковка.
Тем временем буквально на днях глава администрации Белгорода Сергей Боженов в рамках предварительного осмотра реконструированного ко Дню города бульвара Первого Салюта рассказал главе региона Евгению Савченко, что рядом разместится не только еще одна новая многоэтажка, но и очередной подземный паркинг, построить который снова собираются под спортивной площадкой близлежащей школы. Причем часть мест этой площадки получат те, чьи гаражи были снесены для строительства дома.
- Я не знаю, на кого рассчитывают строители, когда строят такие дома, но ведь очевидно, что места на подземных паркингах — это дополнительная услуга, которая требует затрат, — говорит Сергей Чириков, владелец квартиры в одной из новостроек Белгорода. — Таким образом, учитывая, что квартиры в таких домах стоят немало, люди просто вынуждены покупать с квартирой и место для авто, даже если не хотят, потому что рядом с домом площадей для стоянки машин почти не предусмотрено.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости