Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Общество

«Ориентироваться на весь мир»

Смоленские программисты покорили «Дисней» уникальной разработкой

Анжела Абраменко
28 декабря, 2015 15:09
7 мин

Фото: скриншот заставки интерактивного журнала

На декабрьской пресс-конференции президент России Владимир Путин, говоря о сотрудничестве российской высшей школы и науки с производственниками, заметил, что это неправильно, когда одни не знают, кому предложить свои открытия и возможности, а другие платят огромные деньги, чтобы купить западные технологии или готовый продукт. Примером уникального и пока единичного опыта является смоленская компания WhisperArts, чьи программисты придумали уникальный продукт, заинтересовавший The Walt Disney Company. «Русская планета» узнавала, чем российские провинциалы покорили компанию с мировым именем.
Еще пару месяцев назад о смоленской компании WhisperArts еще никто и не слышал. Это сейчас они мировые знаменитости. А начинали выпускники смоленского филиала Московского энергетического института и Смоленского педагогического университета со стартапа пять лет назад. Изучали и осваивали Android, постепенно набираясь опыта. Сейчас это небольшой коллектив программистов и дизайнеров, менеджеров проектов и контента, который  разрабатывает мобильные приложения для детей.
– Работать на детском рынке в целом тяжело, но именно специализация и четкое позиционирование помогает нам добиваться результатов, — объясняет руководитель компании Олег Демьянов. — Наши приложения покупаются пользователями. У нас более 11 млн скачиваний всех разработок. За наши приложения пользователи голосуют скачиваниями и покупками.
Компания разработала специальную платформу-конструктор Edugame Creator, которая позволяет мгновенно переводить печатное издание в мобильный вид, делать его интерактивным и запускать сразу на всех популярных мобильных платформах: Android, iOS, Windows Phone, Windows. Именно этой разработкой заинтересовался «Дисней».
На вопрос о том, как долго шли переговоры с мировым брендом, Олег Демьянов отвечает обтекаемой фразой: мол, работа с крупными брендами это — долгий и трудоемкий процесс, главное, что совместный проект с героями «Диснея» уже запущен.
– Мы переработали бумажный контент, который был у «Диснея», придали ему интерактив и запустили в мобильном виде, — объясняет Олег Демьянов. — Таким образом появились мобильные приложения «София Прекрасная Disney. Журнал», «Тачки Disney/Pixar. Журнал», «Мир Принцесс Disney. Журнал» и «Самолеты Disney. Журнал». Внутри каждого приложения ежемесячно появляется новый интерактивный журнал с приключениями любимых героев.
Для ребенка — самое занятие, когда можно и почитать, и поиграть, и чему-то научиться. Мобильные журналы заинтересовали даже взрослых. Журналы, способные увлечь кроссвордами и головоломками, раскрасками и пазлами, викторинами и увлекательными историями. Новый медиаформат работает на мобильных устройствах — телефонах и планшетах.
Что касается технической стороны, то эксперты, зарекомендовавшие себя на рынке интернет-технологий, отзываются о проекте как о простой, но в то же время уникальной разработке.
Команда WhisperArts. Фото: из личного архива
Команда WhisperArts. Фото: из личного архива
– WhisperArts нашли незанятую нишу, — объясняет директор смоленской компании WebCanape, входящей в российский «Tоп-20» фирм, создающих сайты, Василий Чуранов. — Денег в этом IT-секторе немного, меньше, чем в той же игровой индустрии, но и они только начинают. Насколько я знаю, их разработка уникальна, и главное — у нее низкая себестоимость. Их конструктор содержит уже готовые сценарии, позволяющие «оживлять» статичный контент и запускать его на популярных мобильных платформах. Одно то, что на него обратил внимание «Дисней», говорит о многом. Все гениальное просто!
На самом деле, как говорят смоляне, компания никогда бы на рынок не пробилась. Помогло то, что они стал одними из первых резидентов создающегося в Смоленской области IT-кластера. Сейчас он формально только регистрируется, но фактически начал работать в октябре.
– Два месяца назад о WhisperArts знал только узкий круг IT-специалистов, — объясняет руководитель центра кластерного развития Смоленской области Денис Аленин. — После того, как они заключили контракт с «Диснеем», проснулись знаменитыми. Наш центр создается, в том числе и для того, чтобы помочь его резидентам также громко заявить о себе. Сейчас у нас порядка 10 резидентов, с которыми мы начали совместную работу, не все они из IT-сферы, но с ней так или иначе соприкасаются. К примеру, смоленский филиал Московского энергетического института и Смоленская академия профессионального образования. Творческие люди не хотят тратить время на взаимодействие с разного рода администрациями. Быть посредником, решать и согласовывать административные вопросы предстоит нам.
Департамент инвестиционного развития Смоленской области, при котором создается IT-кластер, уже заложил в бюджет его финансирование в 2016 году. Пока резиденты просят лишь помощи в организации курсов, семинаров или оплате участия своих сотрудников в обучающих семинарах, потому что для многих основная проблема — нехватка квалифицированных кадров. Талантливая молодежь в поисках лучшей доли уезжает из региона. Создать хорошо оплачиваемые рабочие места по месту жительства в Смоленске — задача, которую проще решить именно в IT-сфере.
– Наша отрасль сама по себе хороша тем, что она не привязывает тебя к конкретному месту, — объясняет Олег Демьянов. — Ты можешь работать где угодно и откуда угодно, главное, чтобы был интернет. Если поступит предложение, условно говоря, от того же «Диснея», мы, конечно, подумаем о переезде. А пока нам приятно работать в Смоленске, мы все местные и с удовольствием поднимаем и развиваем наш регион.
Маленькая компания из провинции, выпускающая теперь совместные проекты с «Диснеем», не останавливается в развитии. Свой чудо-конструктор они хотят поставить на службу образованию. Это сейчас их большая мечта.
– WhisperArts, как наш резидент, просит помочь протестировать свою разработку в одной из смоленских школ, — рассказывает Денис Аленин. — Хотят узнать, понравится или нет ученикам и преподавателям литература, а может быть история, переведенная из учебника в электронный вид с помощью их конструктора. На представительном специализированном форуме в Израиле они недавно заняли с ним второе место. Сейчас решаем, в какой школе протестируют разработку. Если эксперимент удастся, его можно будет запустить на всю Смоленскую область, а там и на всю страну.
На вопрос, реально ли создать в России прибыльную IT-компанию, Олег Демьянов отвечает без тени сомнения:
– Вполне. Но процесс этот долгий. Существует множество хороших российских примеров. Мы пока в начале этого пути. Главное — нужно смотреть шире и сразу ориентироваться на весь мир.
темы
7 мин