Новости – Люди












Люди
Дорогие дороги

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
В Омске после визита Елены Мизулиной снова ремонтируют улицы
24 мая, 2016 08:41
6 мин
Омскую проблему с дорогами вновь вынесли на федеральный уровень. Сенатор от региона Елена Мизулина проинспектировала некоторые свежеотремонтированные дороги и осталась недовольна итогами проверки.
Обещание лично проконтролировать ход дорожного ремонта омичи получили в ходе прямой линии с президентом Путиным. На линию пробилась жительница Омска с жалобой на безобразное состояние дорог, в общей сложности аналогичные заявки главе государства оставили в тот день более 1 тыс. жителей города.
С тех пор ситуация сильно не изменилась, констатируют сенатор и сами горожане.
«Я прошлась по нескольким улицам Омска, где произвели ямочный ремонт. То, что они сейчас собой представляют — наглядная демонстрация того, что ямочный ремонт остается устаревшим, совершенно неэффективным и некачественным способом латать дороги. С этим нужно заканчивать! Полагаю, ямочный ремонт нужно запретить на законодательном уровне. Это деньги, выброшенные в трубу. Единственные выигравшие в этой ситуации — чиновники, для которых ямочный ремонт дорог остается громадным искушением: быстро заделал яму и отчитался», — заявила Елена Мизулина.
В итоге сенатор даже предложила принять закон, запрещающий по всей стране ямочный ремонт.
– Если его и сохранять, то для ям размером максимум 10 на 10 см. А сейчас по всей России мы наблюдаем залатывание огромных ям площадью 2 на 3 м, — уточнила Мизулина.
За последние пять лет на дороги областного центра Омской области ежегодно тратятся сотни миллионов рублей, причем периодически списки дорог, рекомендуемые к ремонту, приходится дублировать.
– Возьмем, прошлый год: порядка 400 дорожных объектов, включенных в список, исходя из жалоб горожан и предписаний ГИБДД Омска, были отремонтированы. Получилось примерно 200 тыс. м2 асфальтобетонного покрытия. На это ушло ровно 60 млн рублей, — приводит цифры в беседе с РП эксперт, инженер-технолог Александр Погудин. — В предыдущие годы цифры были примерно одинаковые, плюс минус 5–7 млн. Но при этом списки улиц и трасс, подлежащих ремонту, из года в год повторяются. Откуда такие совпадения? А дело в том, что ремонт ведется не по ГОСТу: не соблюдается технология, погодные требования. Грубо говоря, в дождь дорожники капают разбавленным цементом в дыры на асфальте, а потом рапортуют о выполненном ремонте. Спустя пару месяцев место их «работы» принимает исходный вид.
В администрации города говорят о недостатке ресурсов, устаревшей дорожной технике и плохой погоде.
– Мы работаем круглосуточно, но нам не хватает денег. В целом, чтобы привести дороги Омска в хорошее состояние, нужны не миллионы, а миллиарды. Порядка 7 млрд рублей. Имеющаяся у нас техника сильно устарела и износилась. И погода всю весну не способствовала ремонту. Пока идут дожди, мы ведем подготовительные работы, к конечному ремонту можно приступить лишь с приходом долговременной сухой погоды, — прокомментировал РП слова эксперта первый замдиректора дорожного хозяйства Омска Александр Зауэр.
В Омске после визита Елены Мизулиной уже начался новый этап дорожного ремонта, а вместе с ним — и пробки. Так, по улице Ленина была закрыта целая полоса, движение принудительно замедлили и на улице Интернациональной. Там рабочие ООО «СибРос» меняли, по сообщению мэрии, бордюрный камень, а на улице Ленина сегодня укладывали новый асфальт.
На сетования опрошенных РП горожан, что и этот ремонт «опять продержится до осени», Александр Зауэр заявил, что дорожные работы ведутся сегодня под жестким контролем.
– Под многоуровневый контроль качества попали мы как непосредственные исполнители работ. Кроме этого, проверки идут на муниципальном уровне, со стороны департамента городского хозяйства мэрии Омска. Качество проведенного ремонта каждый раз оценивает спецкомиссия. В чем заключается контроль? В лаборатории берут на исследования образцы полотна. Идут проверки даже на этапе производства покрытия. Так, на заводе, поставляющем асфальт, каждый день проверяют качество продукта на соответствие ГОСТу, — сообщил Зауэр. — Надолго ли такие заторы? Основные работы мы намерены провести до празднования Дня города. То есть к 7 августа 2016 года.
Некоторые жители Омска не только изо всех сил привлекают внимание властей и общественности к проблеме дорог, но пытаются ее решить самостоятельно. Так, 26-летняя Вероника Бобрусь сама в одиночку латает ямы на дорогах Омска раствором бетона. На счету девушки, которую в народе успели окрестить дорожной феей, уже пять отремонтированных выбоин. Свою дополнительную работу активистка ведет в основном по ночам, когда на улицах мало машин.
– По работе я много езжу по городу, каждый день мне приходится проезжать мимо одного некогда опасного участка на трассе. В конце концов, несколько раз повредив машину и заплатив за ее ремонт из своего кармана, я решила сама забетонировать эту злосчастную яму. Привезла щебень и цементный раствор. Да нет, опыта никакого не было. Я просто зашла в строительный магазин, взяла, что посоветовали, продавцы меня проинструктировали. Оказалось, несложно. Потом вспомнила про еще одну яму. Так и втянулась, — рассказывает РП Вероника.
У «феи» в Омске уже появился последователь, которого СМИ прозвали «дорожным эльфом». В сети быстро стало популярным видео, на котором видно, как молодой человек ночью бетонирует выбоину на улице Лукашевича. Омич Андрей Гребенщиков признался, что занялся ремонтом дорог после того как пробил колесо на своей машине.
Примечательно, что в мэрии Омска о дорожных работах горожан знают, но инициативы их осуждают и критикуют.
– Они ремонтируют ямы не по ГОСТу, не выдерживая ни температурный режим, ни технологию скрепляющего раствора, — порицают активистов в мэрии. Тем не менее, после возмущения горожан чиновникам пришлось пойти на сотрудничество с дорожной феей и эльфом и позвать обоих на заседания дорожного штаба.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости