Новости – Люди












Люди
«Четыре месяца не можем их выселить»

Фото: Седа Магомадова
Комендант и жильцы общежития «Окружной» рассказали «Русской планете» о взаимных претензиях
19 марта, 2014 20:26
6 мин
Общежитие «Окружной» является одним из крупных пунктов поселения и функционирует с 2004 года. В 118 домах проживает 179 семей. В жилищах из сборных деревянных панелей зачастую проживают по две, три, а иногда и по четыре семьи. По словам коменданта, среди них есть семьи, которые давно могли бы выехать и освободить место нуждающимся, но выселить их не удается.
Заместитель коменданта корреспондента «Русской планеты» встретила не очень радушно и не захотела представиться.
– Вас интересуют результаты проверки? — напряженно спросила она. — Вот и идите в мэрию. А нам об этом запрещают говорить.
– О чем запрещают говорить?
– Я не это имела в виду, — женщина приходит в смятение и просит дождаться «хозяина» этого общежития.
Администрация общежития «Окружной» располагается в небольшом домике: три маленькие комнаты, кухня, коридор. Туалет располагается на улице между двух домов.
Коменданта дожидается бывшая поселенка общежития. Дом ей построили, и здесь она с другой целью.
– Сыну жениться надо. Ему своя квартира нужна. Пусть тут поживет, может, и ему что-то перепадет. Молодоженов же селить где-то надо. Решите мой вопрос, — слезно обращается женщина к подъехавшему коменданту.
После ее ухода комендант Сулиман Атцаев жалуется на наглость и жадность местных жителей.
– Вот сколько ни давай людям, все им мало! — говорит Атцаев. — До войны у них была маленькая хибарка. Построили им дом, еле выселили отсюда с помощью сотрудников мэрии города и префектуры района. А теперь она сюда ходит как на паломничество и просит, чтоб сыну квартиру еще выделили. 12 тысяч человек не могут дождаться своей очереди — у них жилье полностью разрушено, а этой еще и квартиру подавай! — сокрушается он.
Сулиман Атцаев работает комендантом 11 лет — сначала в пункте временного размещения в Старопромысловском районе, затем, с 2004 года, в общежитии «Окружной».
– За время своей работы я повидал немало людей, — рассказывает Атцаев. — Могу привести сотни случаев жилищных афер, которые пытались провести некоторые поселенцы. Недавно проходил проект на местном телевидении. В нем принимала участие девочка из семьи, проживающей в нашем общежитии. Имен и фамилий называть не буду, захотят — сами расскажут, если вы к ним сходите. Так вот, девушка эта победила в конкурсе. В качестве приза получила шестикомнатный коттедж с ремонтом и 600 тысяч рублей. Четыре месяца мы не можем выселить этих людей из общежития в их коттедж!
С 2007 года 86 семей из «Окружного» получили квартиры, 34 семьи получили земельные участки и 21 семье построили дома. По словам Сулимана Атцаева, за восемь дней совместной работы с сотрудниками администраций получилось выселить лишь 5 семей в новые дома.
– В этом общежитии в основном проживают те поселенцы, у которых есть свое жилье, поясняет комендант. — Недалеко отсюда живет мужчина. Сам он из села Рошни-Чу. Там ему уже выделили участок и даже построили дом. Он не съезжает — мол, розеток там нет. Ну неужели за три года нельзя было провести розетки по всему дому или это тоже государство ему должно сделать?!
Пункты временного размещения были созданы с целью возвращения беженцев на территорию Чечни из Ингушетии и Северной Осетии. До 1 ноября 2007 года все коммунальные услуги для поселенцев общежитий были бесплатными. Каждый месяц они получали продукты питания.
– Первый президент Чечни Ахмат Кадыров позаботился об этих людях, — указывает пальцем на портрет Кадырова Атцаев. — Он привез людей в республику, создал им благоприятные условия для проживания, кормил их за счет государства, вот теперь они и думают, что им все обязаны.
В период с 2000 по 2007 годы на территории республики функционировало 35 ПВР и 15 мест компактного проживания (МКП) с общей численностью проживающих более 46 тысяч человек. В соответствии с распоряжением правительства Чечни № 387-р от 17.10.2007 года ПВР были упразднены и преобразованы в общежития, которые были переданы по территориальной принадлежности в ведение администраций районов и городских префектур. Рамзан Кадыров мотивировал такое решение тем, что «ПВР являются гнездами преступности, наркомании и проституции». Жильцы ПВР перешли из статуса «нуждающиеся в жилой площади» в статус «нуждающихся в улучшении жилищных условий». В общежитиях жильцы уже обязаны платить за аренду помещения.
В 2007 году жильцам общежитий стали выдавать земельные участки под индивидуальное строительство. Квартиры им выдавали из так называемого «отказного жилья».
У поселенцев «Окружного» есть свои претензии к администрации.
– За газ плати, за проживание плати, за воду, которую мы провели с другого конца территории, плати, — возмущается поселенка общежития Малика Успанова. — За все платить надо, но никому нет дела до того, как мы живем, работаем ли мы, мерзнем ли, голодаем ли. Ни одной организации, ни государственной, ни частной до нас нет дела.
По словам Успановой, контроль все-таки осуществляется, но не за условиями проживания поселенцев, а за выполнением их обязанностей.
– Проверки осуществляются только по поводу задолженностей за коммунальные услуги. Обычно я спрашиваю у них: «За какое проживание я должна платить? У кого я арендовала это почти непригодное для проживания помещение?» Меня привезли сюда из Ингушетии. И вот я из года в год жду получения своего жилья. Когда меня звали сюда в республику, они пообещали, что через 4 месяца я получу свое жилье и буду жить в своем доме. С 27 мая 2004 года я являюсь вынужденным переселенцем из Ингушетии, — утирая слезы, рассказывает она.
Малика рассказывает, что обшивку домов им приходится делать за свой счет, воду проводить с противоположного конца общежития с помощью резинового шлага.
– Каждый год нам приходится тратиться на косметический и внутренний ремонт. То клеенку нужно, то пластик, то дерево. Пойдем в водоканал жаловаться. Они спрашивают, почему мы приходим, а не комендант? Идем тогда к коменданту, он отвечает, что подал акт в водоканал, они не решают. В половине домов воды нет, а за воду мы все равно платим.
– Есть дома, в которых по четыре семьи живет, — продолжает Малика. — А есть такие люди, кто живет в городе в своем доме, но и в этом общежитии комнату имеет. Закрыли свою комнату, а семья многодетная, живущая с ними по соседству как хочет, пусть так и теснится. Тут очень много семей, которые уже имеют свое жилье, но пухнут от наглости.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости