Новости – Общество
Общество
Льгот нет
Фото: официальный сайт губернатора и правительства Сахалинской области
Обещанные социальные автозаправки на Сахалине пока не организуют
21 ноября, 2014 10:32
3 мин
Решение о создании социальных бензозаправок на Сахалине, о которых говорят с прошлой пятницы, так и не принято. Рабочая группа штаба по мониторингу потребительского рынка должна была представить свои первые предложения сегодня, 21 ноября. Но как сообщили корреспонденту РП в правительстве региона, «никакой определенности в этом вопросе пока нет».
– Предложение об организации социальных АЗС сразу стало широко обсуждаемым и в регионе, и за его пределами. Но о том, что создается рабочая группа по их организации, мы узнали неделю назад на заседании штаба, — комментируют в пресс-службе правительства региона. — Какой-либо определенной информации о конкретных наработках по этому вопросу пока нет. Возможно, она появится позже.
По информации штаба, за последние две недели стоимость топлива марки Аи-92 в регионе выросла на 700 рублей за тонну, Аи-95— на 400 и Аи-98 — на 300 рублей. Для рядовых покупателей это обернулось подъемом цены на литр бензина на 50 копеек.
Социальные заправки, по замыслу чиновников, должны отпускать бензин по ценам ниже средних по рынку. Возможно, и по фиксированным.
– На социальных заправках могли бы приобретать топливо экономически не защищенные граждане: пенсионеры, инвалиды, другие категории льготников. Не исключено, что работать такие АЗС будут при финансовой поддержке региона: на их деятельность могут быть выделены субсидии из бюджета. Принцип работы таких заправок в определенном смысле схож с механизмом работы социальных магазинов, — рассказал наш собеседник в пресс-службе правительства.
Впервые идею о создании в стране социальных АЗС еще прошлой зимой высказали в Союзе нефтепромышленников России. Но воплощена она так и не была. Многие считают ее вообще несбыточной.
– Если такой замысел вообще реализуем, то только с поддержкой государства, — рассказывает РП экономист Василий Калашников. — Есть рынок, есть акцизы, и никакой предприниматель не будет работать себе в убыток. И даже если создание таких АЗС возможно, вряд ли скидки на них могут быть большими. Какую сумму можно «выгадать», заправляясь на них? Ну, допустим, 300 рублей в месяц. Но ради этой суммы придется собирать справки, проходить через всю бумажную волокиту. Один из вариантов — включить сумму компенсации расходов на ГСМ в социальные выплаты льготникам, например в пенсии. Мне он кажется более реалистичным.
С экспертом согласны и предприниматели — владельцы АЗС.
– Такое возможно, только если государство поможет предприятиям, причем не организационно, а финансово. Но я не очень представляю себе, как будут перечисляться такие компенсации, — говорит РП владелец автозаправочной станции Константин Чиганов. — Обычно субсидии предоставляются постфактум: ты работу делаешь — тебе расходы затем компенсируют. Но мы так работать не сможем. Получается, какое-то время придется продавать себе в убыток, потом документы собирать, а уж затем денег ждать. Если схема будет именно такой, она не сработает. А других способов, «неденежных», заставить предпринимателей открывать социальные заправки, я не знаю.
Опрошенные нами обычные автолюбители хоть и высказались за такие заправки, но добавили, что контроль государства нужен над всеми АЗС — чтобы за счет остальных граждан не «отбивались» сниженные социальные цены для льготников.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости