Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Товары зависают в воздухе

Норильчане недовольны работой почты и ценами на овощи
Елена Коваленко
21 ноября, 2013 18:52
1 мин
Вовремя доставлять почту в Норильск мешают и погодные условия. Фото: ИТАР-ТАСС/ Анатолий Струнин.
В Норильске высокие зарплаты и при этом — дорогие продукты, услуги, авиабилеты. Билет эконом-класса до Москвы в сезон отпусков иногда превышает 30 тыс. рублей. Сейчас в Норильске действуют молочный, хлебный и пивоваренный заводы, а также мясоперерабатывающий комбинат.
– Разница с материковой продукцией в том, что, например, на норильском молокозаводе вся продукция изготавливается на основе сухого молока, — рассказывает корреспонденту РП ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления «Роспотребнадзор» в городе Норильске Анна Неизвестных. — Вкусовые качества при этом не теряются, зато потребитель всегда может купить свежий продукт по приемлемой цене. Сроки хранения продукции с большой земли наши потребители проверяют особенно тщательно. Потому как дорогостоящая доставка воздушным сообщением иногда значительно сокращает срок ее реализации.
В летний период благодаря речной навигации по Енисею норильчане получают свежие фрукты и овощи. Цены на них снижаются более чем втрое. Зато зимой — растут. Тратит ли среднестатистическая норильская семья на огурцы и помидоры по 350 рублей за килограмм в зимний период?
– Стараемся покупать очень редко, в основном к праздникам, — говорит пенсионерка Людмила Смирнова. Вкус импортных овощей и фруктов сильно отличается от российских. Многие люди просто жалеют деньги.
По данным «Управления потребительского рынка и услуг», в сентябре этого года большинство обращений граждан поступило на нарушения прав потребителей в сферах торговли непродовольственными товарами — 65,4%, бытовых услуг — 16,5%, и реализации продуктов питания — 5,5%.
Чаще всего возникают претензии к качеству оказания услуг почтой и управляющими компаниями. Все больше норильчан совершают покупки в интернет-магазинах. Это увеличивает нагрузку на почтовые службы. Главными причинами несвоевременного получения заказов становятся дефицит почтовых работников и жесткие метеоусловия Норильска. В прошлом году глава Норильска Олег Курилов решал проблему привлечением студентов на должности почтальонов и операторов. Кроме того, градоначальник отмечал, что к решению злободневного вопроса необходимо привлекать краевое и федеральное руководство почты.
Другой вопрос касается ответственности за качество пересылаемого почтой товара, купленного через сеть.
– Жалобы относительно интернет-магазинов иногда поступают, но, как правило, разбирательства с ними заканчиваются не в пользу потребителей, — отмечает Анна Неизвестных. — Возможно, причина кроется в том, что люди еще не до конца изучили все тонкости дистанционной продажи.
темы
1 мин