Новости – Люди












Люди
Ни вандализма, ни терроризма
Фото: Владимир Кораблев
Недостроенная больница в Иванове стала площадкой для роупджамперов
12 марта, 2014 06:53
4 мин
Воскресным утром хрупкая двадцатилетняя девушка Ольга ступила на край крыши недостроенного семиэтажного корпуса первой городской больницы. Она тряслась и долго стояла у карниза, но, наконец, решилась, глубоко вздохнула, сделала неловкий, полускользящий шаг, зависла на двадцатиметровой высоте.
Ольга зависла между первым и вторым этажами на страховке, и напарник Кирилла — Саша — спешно начал снимать девушку со страховки. Она не собиралась завершать жизнь самоубийством, а впервые в жизни узнала, что такое «роупджампинг» — прыжки с веревкой, по-русски говоря. Это вид экстремального туризма в последние пару месяцев активно развивается в Иванове.
Кирилл Клячин — 22-летний студент фармакологического колледжа, где учится на зубного техника, один из основателей движения прыгунов в городе. Экстремальное хобби к Кириллу пришло из профессии. Он работал промышленным альпинистом, а впервые сиганул с пятидесятиметровой вышки этим летом в Хабаровске, где был в гостях у сестры. Этот прыжок до сих пор самый высокий для него. Весной роупджампер собирается покорить 180-метровую башню в Санкт-Петербурге. В области Кирилл начал прыгать с моста над рекой Ухтохмой, в деревне Оболсуново, что в тридцати километрах от Иванова, позже перешел к зданиям.
Главный вопрос у противников такого отдыха — есть ли у ребят для проведения подобных прыжков лицензия. Нет. И быть ее не может. Перед прыжком экстремалы подписывают документы о том, что у них нет заболеваний (есть полный перечень противопоказаний, когда прыгать не рекомендуется: от эпилепсии до беременности), и о том, что ответственность за прыжок они берут на себя. Сама система страховки продублирована, она выдерживает нагрузку до 22 килоньютонов, сертифицирована Международной ассоциацией альпинистов, на каждом карабине стоит номер сертификации. Прыгать может человек весом до двухсот кг. Перед началом прыжков, которых за день бывает 15-20, на веревке скидывают груз кирпичей, проверяют траекторию полета, потом прыгает сам Кирилл, и только после него желающие. Все несовершеннолетние должны предоставить разрешение от родителей.
Самый грузный экстремал, сиганувший с седьмого этажа, весил 130 килограммов. Кирилл признается, что человека весом в 150 кг он бы уже не рискнул подпустить к карнизу.
Гендерная составляющая прыгающих — примерно сорок на шестьдесят в пользу мужчин, причем девушки иногда бывают мужественнее парней.
– Однажды пришел прыгать молодой человек — тамада, весельчак. Он делал вид, что высота его нисколько не страшит, всячески хорохорился, но, подойдя к последней черте, испугался. Его пришлось долго подводить к прыжку, — рассказывает Кирилл.
Больничный долгострой за свои два десятилетия существования видел многое: и наркоманов, и алкоголиков, и бомжей, здесь даже находили трупы, но экстремалы здесь впервые. Других объектов в городе у прыгунов пока нет. Правда, жители соседних жилых домов относятся к соседям настороженно, бдительные бабушки однажды уже вызывали полицию.
– Они ведь чуть не расшибаются, я и испугалась, вызвала, — говорит пенсионерка Мария Федоровна, — но все равно продолжают, смотреть жутко!
Приехали люди в форме, проверили, посмотрели. Ничего незаконного в действиях прыгунов не узрели — ни вандализма, ни терроризма.
Все прыжки с веревкой делятся на два вида. Маятниковый — огромные качели. Здесь почти не ощущаешь свободного падения, а сразу начинаешь раскачиваться. Именно так и прыгают с горбольницы. При прыжке со свободным падением человек пролетает свободно пару-тройку метров, затем плавно уходит в небольшой маятник.
– Тебе-то зачем это? — спрашиваю у Сергея Морозова, контрактника ВДВ, ветерана Абхазии, одевающего снаряжение. — У тебя же больше пятидесяти прыжков с парашютом.
– Здесь все по-другому, земля совсем близко, того и гляди расшибешься. Это не в небытие нырять с вертолета.
А Кирилл, занимающийся еще и кудо, считает, что ощущения здесь точно такие же, как и в других видах экстремального спорта — иной способ получения адреналина.
По выходным у долгостроя собирается целая тусовка. В Новый год экстремалы жарили здесь шашлыки, прыгали в костюме Деда Мороза. Строили горку, скатывались с нее вниз. Сейчас ребята подыскивают новый подходящий объект, чтобы освоить его.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости