Новости – Титульная страница












Титульная страница
Незамерзающая граница
Ледовая переправа может не начать свою работу до самого января. Фото Елены Черновой
Ледовой переправы на южных реках Амурской области может не быть до января
11 декабря, 2013 09:25
3 мин
На реках юга Приамурья до сих пор нет крепкого льда. Это осложняет жизнь всем: местным рыбакам, спасателям,туристам,студентам и бизнесменам. Переправа между китайским и российским берегами Амура из-за сложной ледовой обстановки на работает плохо. И люди порой по несколько дней кряду не могут вернуться на Родину.
Без крепкого льда под ногами
И на водной границе между Китаем и Россией — Хэйхэ и Благовещенском — не встает лед. Причина —небывало теплый для Амурской области ноябрь. Минусовая температура установилась в регионе только в конце месяца. В результате, по словам инспекторов Амурской ГИМС, к середине ноября тонкий лед, появившийся на реках, началтаять и истончаться. Все это осложнило работу переправы между Китаем и Россией: на ней случаются задержки.Сейчас людей продолжают перевозить с одного берегам Амура на другой по-летнему, на судах на воздушной подушке. В предыдущие годы лед на реке в это время был достаточной толщины, чтобы по нему могли проехать автобусы.
– Обычно в 20 числах ноября лед уже встает на Амуре. Но в этом году ледостав затянулся. Ситуация на реке сложная. Амур идет: образуются большие торосы. Суда на воздушной подушке обледеневают. Их часто приходится чинить. Причем в начале декабря ситуация не изменилась: лед еще не встал. У нас постоянно осень и весна — проблемные периоды. Но в этом году затянулось, — объяснил корреспонденту «Русской планеты» заместитель директора «Пассажирского порта «АмурАССО»Владимир Курякин.
Дважды— 10 ноября и 25 ноября—из-за сложной ледовой обстановки россияне не могли выехать на родину из Хэйхэ. Многие около недели не могли переправиться из Китая в Россию.
– Я выехал в Хэйхэ 24 ноября в воскресенье. Рассчитывал с друзьями съездить в Китай на день и вернуться в понедельник. Во вторник у меня была смена на работе. Скажем так, ничего не предвещало беды. Пока в понедельник мы не пошли на китайскую таможню. Там скопилось около 400 человек. Толкучка, ругань. Бегали китайские «помогайки» в толпе, предлагали за 500 рублей вне очереди переправиться в Россию. Чем больше людей становилось, чем больше рос накал, тем сильнее увеличивалась сумма взятки, — рассказал корреспонденту РП попавший в давку на таможне в Хэйхэамурчанин Андрей Лаврентьев.
Собеседник РП рассказал, что уезжающих на китайской таможне пропускали не через большой проход, а через два узких служебных.
– Люди занимали очередь в одной стороне, потом начинали пропускать на другой. Беготня, давка, крики. Многие этого не выдерживали. Брали такси и ехали до Харбина, а там самолетом до Хабаровска. Правда, такое могли себе позволить только те, у кого остались деньги. Хорошо, что я поехал с друзьями. У нас денег на гостиницу и еду хватило. Уехать мы смогли только в среду. Проблемы на работе были. Я даже брал справку с пояснениями на таможне для работы. Так в ней и написали, что 25 числа была сложная ледовая обстановка из-за чего движение было ограничено, а 26 ноября — что власти КНР запретили выезд судов на воздушной подушке, — добавил очевидец.
Российские перевозчики подтверждают: проблемы на границе возникают не только из-за погодных условий, но и вследствие различий в стандартах безопасности речных перевозок.
–Китайцы не выпускают людей, опираясь на свои нормативы. Проблема в том, что в международных договорах прописано, что суда на воздушной подушке не могут выходить в рейс при силе ветра в пять балов. Однако нет единой шкалы у русских и китайцев для перевода этих баллов в параметры измерения скорости. То есть у нас при такой-то силе ветра судно может ходить по реке, а по китайским нормам, не может, — разъяснил Владимир Курякин.
Фирмы-перевозчики уже обсудили с представителями местного министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства, вопросы возможного координирования работы речных диспетчеров российского и китайского берегов Амура. По информации правительства Амурской области, переговоры кончились тем, что перевозчиков обязали установить в пункте пропуска информационное табло, которое должно сообщать о передвижении судов на воздушной подушке по реке и общей ледовой обстановке на русском и китайском языках.
Неперекинутые мосты
Погода внесла коррективы и в грузовые перевозки между Благовещенском и Хэйхэ. Движение многотонных автомобилей по перекинутому через Амур понтонному мосту год назад началось уже в декабре. Тогда монтаж переправы завершили всего за две недели. Сейчас ее до сих пор нет.
– Монтаж понтонных сооружений в настоящий момент не возможен в связи с температурами, установившимися в Амурской области и Забайкальском крае, которые не способствуют образованию льда на Амуре, — уточнили в пресс-службе регионального правительства.
Переправы через реку два государства строят сообща. Китайская сторона обязана в 2013 году установить по 6 понтонов из 10 для каждого моста. Россия должна смонтировать по 4 оставшихся баржи-понтона. И китайцы уже пыталась возвести в этом году два понтонных моста для грузовых и пассажирских перевозок. Но, по словам стороны российской, своими действиями еще сильнее осложнила ледовую обстановку на реке.
– Китайцы до начала ледостава установили поперек русла реки Амур 5 барж грузового понтонного моста и 6 барж для пассажирских перевозок. Это значительно ухудшило процесс образования льда на реке Амур, так как ширина реки значительно уменьшилась, при этом скорость течения резко возросла, — прокомментировали ситуацию со строительством понтонных мостов в пресс-службе правительства Амурской области.
Со стороны Благовещенска установочные работы не начались: ледоход все еще продолжается, реку перегораживать полностью нельзя. Пока в Приамурье температура не достигает нужных отметок. Сейчас вместо привычных минус 20 градусов, при которых уже заканчивается ледостав, столбик термометра держится в пределах чуть выше 10-15 градусов мороза.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости