Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Недоремонтировали

Мост через Волгу в Костроме починили, но новый асфальт провалился

Елена Коваленко
12 августа, 2013 13:17
2 мин

Ремонт моста через Волгу. Фото с сайта депутата Костромской областной думы Владимира Михайлова.

Ремонт моста через Волгу в Костроме едва завершился, как обнаружился брак: сразу в нескольких местах провалился асфальт и лопнул деформационный шов.
- Были выявлены дефекты на полосе, которая была отремонтирована первой. Произошло разрушение в районе одного из швов. Это связано с тем, что конструкция шва отошла от конструкции основного моста. И вторые дефекты — это выдавливание влаги, которая была скоплена на тех участках, где не была проведена гидроизоляция. Подрядной организации предъявлены претензии. Сейчас разрабатывается план по устранению этих дефектов, — сообщил глава города Костромы Виктор Емец.
Костромичи, решившие было, что пытка для них окончилась, вновь встали в пробки.
Пока шел ремонт на мосту, горожане с пристрастием наблюдали за работами и нередко замечали, что бурной деятельности рабочих не наблюдается. При этом начальник ОГКУ «Костромаавтодор» Александр Шведов заявлял, что на мосту ежедневно работает 30-35 человек и 6-7 единиц техники, а работы ведутся в круглосуточном режиме. Но водители и пассажиры видели абсолютно иную картину. «Сегодня на всем мосту работает человек 10 от силы! Напоминает студенческий стройотряд. Основная масса рабочих сегодня в 9:00 долбила бетонную стяжку ближе к эстакаде на Нижнюю Дебрю, а трое рабочих, встреченных мной ближе к посту ДПС (шедевральная команда), лениво ковыряли шов. Первый просто обмакнул лопату в лужу. Второй показал верх мастерства: усевшись на трубу отбойника прямо над швом, совковой лопатой плескал воду из лужи в шов, ну, а третий подбирался ко шву сбоку с каким-то пылесосом (явно для удаления воды из шва)», — пишет на местном форуме человек под ником Vilson74.
Любой желающий мог увидеть нехватку рабочей силы. Некоторые из тех, кто был занят на ремонтных работах, были не квалифицированными рабочими, а студентами специализированных автотехникумов, отправленных на прохождение практики.
Недовольство жителей вызывали и постоянные перекуры ремонтников. Казалось бы, рядовая ситуация, но она дошла до самого губернатора. «Когда люди переезжают через мост, проклиная все и всех, и видят, как работники ДЭПа-3 в четыре горла смолят, это вызывает дикое раздражение. Лучше бы их там вообще не было», — сказал Сергей Ситников. И распорядился запретить курение на мосту.
С самого начала ремонтных работ для контроля за их проведением была создана рабочая группа из депутатов, одобренная Думой. Туда вошли Дмитрий Аббакумов, Максим Гутерман, Владимир Михайлов, Максим Постников и Алексей Шаров. Владимир Михайлов даже выкладывал на своем сайте фотографии с ремонта моста. Только почему-то публикация ограничилась лишь одним числом (16 июня).
Костромичи предсказывали и появление дефектов после ремонта. Достаточно вспомнить, что укладка асфальта происходила в дождь. Помимо этого аккурат перед дождем сломался асфальтоукладчик, что тоже заставило приостановить ремонтные работы. По некоторым данным, старую армированную сетку сняли полностью, но замена на новую произведена не была. Не привели в порядок и бетонную стяжку. Это объясняется сокращением сроков, уменьшением бюджета и отсутствием нужного количества сырья. Из выделенных по тендеру сумм на сам ремонт ушло лишь 25 млн рублей. Остальную сумму, а это порядка 27 млн, планируется потратить на устройство тротуаров, покраску ограждений и другие работы.
24 июля начальник управления ГИБДД по Костромской области Сергей Чернышов провел пресс-конференцию, на которой заявил, что хорошие дороги неизбежно ведут к увеличению числа ДТП. При этом он привел статистику за июнь, которая, на его взгляд, убедительно доказывает связь между ремонтом полос и всплеском числа аварий.
- Хорошие дороги для нас зло. Можно и так сказать, — цитирует начальника костромской ГИБДД РСН.
- После такой «реконструкции» ездить по мосту стало еще страшнее, — поделился с «Русской планетой» опасениями водитель с многолетним стажем Владимир. — Стыки так и не сгладили, на свежесделанных полосах уже ямы и трещины. Какой толк от такого ремонта?! Неровен час, рухнет такой мост, как в Воронежской области. Причем там это произошло дважды, и были жертвы!
темы
2 мин