Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Магнитной горы хозяин

Сити-менеджером Челябинска стал бывший мэр Магнитогорска

Елена Коваленко
3 мин

Фото с официального сайта губернатора Челябинской области.

В среду, 17 декабря, в результате конкурса сити-менеджером Челябински выбран магнитогорский мэр Евгений Тефтелев. Его кандидатуру поддерживал губернатор области Борис Дубровский. Тефтелев будет назначен руководить городом в ближайшие два года. Его единственный реальный конкурент, нынешний глава челябинской администрации Сергей Давыдов, свою кандидатуру на этот пост выдвигать не стал. Окончательно в новую должность Евгений Тефтелев вступит после 23 декабря, когда его утвердит городская дума.
Тефтелев в равной степени может считаться как магнитогорским, так и челябинским политиком. Свою управленческую карьеру он начал в Магнитке — сначала в райкомах комсомола и КПСС, позже перешел на производство. К 1998 году он стал председателем Совета директоров ОАО «Магнитогорский метизно-металлургический завод». В 2002 году занял пост председателя комитета по промышленности в областном правительстве, через год стал начальником Главного управления промышленности и природных ресурсов региона. В 2004-м возглавил соответствующее министерство. В должности министра промышленности Тефтелев пробыл вплоть до 2009 года, пока не вернулся в Магнитогорск в качестве мэра.
– Мне уже звонили друзья из Челябинска, спрашивали, чего ожидать от вашего мэра, — рассказывает магнитогорский политолог, историк Алексей Ильин. — Я им напомнил, что точно такие же звонки, только в обратном направлении, раздавались пять лет назад, когда Тефтелев ехал в Магнитку на царство. У нас здесь его тогда практически никто не знал, и челябинцы успокаивали — все будет нормально, человек адекватный, разбирается в бизнесе и производстве, знает правила аппаратной игры. Ровно то же самое можно сказать и сейчас. Только добавился опыт управления крупным городом. Сидя в Магнитке, Тефтелев поддерживал связи со всеми бывшими коллегами в областном правительстве, а в последний год он в Челябинске вообще проводил едва ли не больше времени, чем у нас. Так что он там абсолютно свой человек, ему даже переходного периода не потребуется на то, чтобы вникнуть в дела, доставшиеся от Давыдова.
Тем не менее, весь текущий год по умолчанию подразумевалось, что комбинация Дубровский – Давыдов является разумным компромиссом, отражающим равнозначность двух главных групп влияния в региональной политике — магнитогорцев и челябинцев, говорит политолог. И челябинский муниципалитет не успел морально подготовиться к мысли о приходе магнитогорского сити-менеджера.
– Позиции Дубровского сейчас очень сильны, — размышляет Ильин, — Его поддерживает вертикаль власти, которую весь 2013 год крайне нервировали бесчисленные скандалы, связанные с фигурой прошлого губернатора Михаила Юревича. За него, как показали прошедшие выборы, горой стоит вся область. Но вот сам Челябинск до сих пор не принял Дубровского — это легко увидеть по результатам тех же выборов. В городе существует тихая фронда «чужому» губернатору. С ней можно было справиться постепенно, растянув процесс на несколько лет. Но Дубровский не любит ждать, он решил рискнуть и сразу расставить все точки над «и». Вызов Тефтелева в Челябинск равносилен приказу для всех чиновников определиться, наконец, являются ли они частью единой команды Дубровского. Если нет — партбилет на стол, условно говоря.
Первые отставки в мэрии Челябинска уже произошли. 11 декабря, на следующий день после того, как завершилась регистрация кандидатов в сити-менеджеры, заявления на увольнение по собственному желанию написали два чиновника — замглавы  администрации, начальник правового управления Анна Кузьменко и замглавы администрации по городскому хозяйству Александр Любимов.
В том, что Тефтелев не является самостоятельной фигурой, уверен и глава магнитогорского общественного движения «Прорыв» Сергей Трофимов.
– Сначала его перебросили к нам, в Магнитку, латать политические и экономические пробоины после таинственной и скоропостижной отставки Карпова, — говорит Трофимов. — Теперь его снова бросают на амбразуру. Но каждый раз, заметьте, это происходит внезапно для самого Тефтелева. Наш мэр — человек управляемый, без собственных политических амбиций. Наверное, в чем-то это даже хорошо. На амбициозных мэров насмотрелись и мы с нашим Карповым, и челябинцы с их Юревичем. С другой стороны, важно понимать, что формальным главой города по-прежнему остается Станислав Мошаров, а сити-менеджер — должность, прежде всего, хозяйственная. То значение, которое она приобрела в Челябинске, это заслуга харизматичного Сергея Давыдова. При Тефтелеве ее политическая весомость будет снижаться.
Косвенно Борис Дубровский это уже подтвердил в своей итоговой пресс-конференции, прошедшей вчера, 16 декабря. Он дал понять, что следить за порядком в Челябинске будет не только городская команда управленцев, но и в целом руководство области. Сити-менеджер в этой ситуации выступает инструментом губернатора.
– Задачи перед новым сити-менеджером будут такие же, необходимо продолжать наводить порядок, делать процессы принятия решений более прозрачными, понятными, иметь стратегию развития ключевой нашей территории, — сообщил Дубровский. — Надеюсь, что новому составу руководителей и городского депутатского корпуса, и новому составу исполнительной власти, который будет сформирован, это удастся. По крайней мере, региональное правительство будет серьезно интегрировано в эти процессы.
После Нового года, считает Трофимов, экс-мэр Магнитки постарается сосредоточиться на проблемах транспортной инфраструктуры и налаживании контактов с крупным и средним бизнесом. Сам Тефтелев в интервью «Первому областному» заявил, что намерен заняться проблемами челябинского транспорта:
– Важен вопрос о том, как правильно повернуть работу общественного городского транспорта, как задействовать его таким образом, чтобы и маршруткам было хорошо, и муниципальному транспорту. Нужно, наверное, подготовить какую-то программу: что больше развивать — трамвай, троллейбус или автобус, какие маршруты добавить, какие убрать, что делать с социальными категориями людей, которые сегодня задействованы, что делать с садовыми маршрутами и студентами, какая компенсация им нужна.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин