Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

«Нас возят штабелями»

Маршрутки в Ростове-на-Дону. Фото: Иван Федоров.

Как в Ростове-на-Дону решить проблему общественного транспорта

13 августа, 2013 11:38
6 мин
По информации департамента транспорта Ростова-на-Дону, половина автобусных маршрутов города обслуживается маршрутками. Преобладающее число маршруток видно невооруженным глазом в общем транспортном потоке города. Официальные данные свидетельствуют о том, что в Ростове ездят 1100 маршруток и 737 автобусов, 77 троллейбусов и 76 трамваев. В городе работают 12 автотранспортных предприятий различной формы собственности. Самыми крупными автотранспортными предприятиями (АТП) не один десяток лет руководят Роберт Санамов, Вячеслав Караев, Яков Мехтиев, Магомед Дарсигов. Директор предприятия помельче — Руслан Гасанов. Вот такой «квинтет» сыгрался в Ростове.
Пассажиры маршрутных такси в час пик полны возмущения и негодования:
– Нас возят штабелями, в грязных, замусоленных маршрутках. Водители устраивают гонки, подрезают друг друга, грубят. Но альтернативы нет: утром спешишь на работу, вечером — домой. Маршрутчики лавируют в пробках и едут быстрее автобусов. Городские власти относятся к нам как к быдлу, предоставляя такой вид транспорта, а мы считаем их казнокрадами, — говорит дама средних лет.
По данным областного ГИБДД, с начала этого года по вине водителей общественного транспорта случилось 37 ДТП, в результате которых 6 человек погибли и 57 пострадали. Основная проблема городского транспорта, по мнению специалистов отраслевого департамента, — нехватка водителей: ростовским АТП сегодня необходимо 1235 водителей.
Корреспондент «Русской планеты» пообщался с водителями маршруток одного муниципального АТП Ростова. Вот что они рассказали:
– Профессионалы уходят, их место занимают приезжие «рвачи», которые подчас и живут в маршрутках.
– Наш ежедневный план — почти 6 тыс. рублей. Сдаем его — получаем заработную плату 19 тыс. руб. Если нарушаем правила БД (безопасности движения) — срезают 100% премии, а она составляет половину зарплаты. У водителей автобусов зарплата выше — 25-30 тыс. руб., но тоже есть тонкости: они за свои деньги докупают солярку, потому что им выдают по нормативу, который рассчитан на новый автобус. У нас же почти все автобусы после ремонта, и двигатель «жрет» гораздо больше.
– Раньше водители отвечали только за безопасность пассажиров, сегодня — обязаны выполнять план, производить денежные расчеты и «обилечивать» пассажиров. Начальство так и говорит: вы должны на ходу списывать билеты, а мы только на конечной остановке «кассу» крутим. Вечером делаем «Z-отчет» — выбиваем на машинках то количество билетов, которое соответствует плану. Автобусники тоже по вечерам «выбивают билеты», так что для налоговой — все шито-крыто.
– У частников по-другому. В нашем гараже стоят маршрутки и бывшего директора департамента транспорта Ростова, и замов нашего директора, и ментовских начальников, но по документам машины оформлены на подставных лиц — Сидорова да Петрова. Сам директор уже поднялся, теперь у него «вавилоны» — торговые центры и заправки. У настоящих хозяев, как у латыша, — штаны и чистая душа, водители знают, на кого работают, и к нам, муниципалам, не спешат. Потому что у них дневной план — 3,5 тыс. рублей плюс 700 руб. — гаражные поборы: 500 руб. — «крыше» и 200 руб. себе на зарплату. Билетный учетный лист они тоже заполняют, обходятся без кассовых аппаратов. Да, зарплата у них символическая капает: работают 2/2, 15 дней в месяц — 3 тыс. руб. официально. Но ведь они в день отдают 4 тыс. руб., остальное, что заработают, — себе. В месяц у них около «полтинника» набегает.
Основной доход транспортникам-бизнесменам приносят маршрутки. Водители стремятся перевыполнить план — принести деньги хозяину и себе. Для этого надо: оторваться, подрезать, забрать на остановке больше пассажиров. Процесс движения маршруток отслеживают и отлаживают так называемые «свистки», люди, работающие на ключевых остановках городских маршрутов. Это представители самостоятельной «бизнес-структуры», своего рода «диспетчерской». Ее хозяин, по словам водителей, живет в Александровке — он «регулировщиков» инспектирует и расставляет, они приносят ему доход: если водитель подъезжает к остановке через пять минут после отъезда предыдущей маршрутки, то он платит «свисткам» 50 руб. в день. Если водителю нужен десятиминутный интервал, то платить приходится 100 рублей. А чем больше «межмаршруточный» интервал, тем больше людей и денег.
Департамент транспорта Ростова работу ведет — в прошлом году на обследование пассажиропотока было потрачено 808 тыс. рублей, в этом планируется потратить 853 тыс. рублей городского бюджета. Результаты прошлогоднего анализа пассажиропотока демонстрируют явный перевес автобусов — они перевозят в месяц свыше 16 млн человек, маршрутки — 6 млн, троллейбусы и трамваи — по 1 млн пассажиров. Итак, ростовский транспорт ежемесячно обслуживает 24 млн человек. Система спутникового мониторинга и диспетчеризации ГЛОНАСС установлена на всех ростовских троллейбусах, на 45 трамваях и на 1,5 тыс. автобусов большой и малой вместимости. То есть вне ГЛОНАССа по городу курсируют 400 автобусов и 31 трамвай.
Аварии с общественным транспортом - обычное дело. Фото пресс-службы ГИБДД по Ростовской области.
Кстати, чтобы инвалиду-колясочнику воспользоваться услугами общественного транспорта, необходимо заранее подать в транспортное предприятие заявку. За первое полугодие 2013 года исполнено 344 заявки, по которым перевезен 871 инвалид, рапортует департамент транспорта. Что же мешает при таком точном учете пассажиропотока ввести удобную безналичную систему оплаты в городском транспорте? Ростовские эксперты говорят — южная специфика и своеобразная ментальность города. Опыт других регионов показывает, что электронную проездную карту можно пополнять в банкоматах, у сотовых операторов, и проезд по ней обходится дешевле, нежели оплата наличными в транспорте, — таковы правила дифференцированных тарифов.
Идея ввести электронную карту оплаты проезда в Ростове возникла у властей города в 2006 году.
– Может быть, мы опережали время, — вспоминает один из участников проекта. — Транспортники воспринимали это нововведение как фантазию чиновников.
– Когда в 2009 году департамент заключил инвестсоглашение с московской фирмой по внедрению системы безналичной оплаты, руководители АТП нам в лицо улыбались, соглашались и шли подавать заявления в антимонопольную службу. ФАС поддержал перевозчиков, и пятнадцатый Арбитражный суд согласился с решением антимонопольщиков. Но рано или поздно система будет введена, это закономерная неизбежность — перевозчикам придется с этим смириться, — говорит собеседник РП.
– Больше всего негатива вызывают третьи лица, которые будут распределять деньги, — возмущается один из руководителей АТП, который также попросил не называть его имя. — Деньги, пришедшие сегодня, и деньги, пришедшие через неделю, месяц, имеют разную цену. Если бы деньги поступали сразу на счета перевозчиков — это одно, а когда они где-то аккумулируются, перекручиваются и потом приходят к нам — это другое. К тому же нам придется переводить водителей на белую зарплату, ведь не секрет, что наличка позволяет каждый день приносить им домой «живые деньги». Уход от нее вызовет бегство водителей из отрасли.
– Городские перевозки бывают централизованными и децентрализованными, — рассказывает корреспонденту РП Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов. — Сегодня у вас город контролирует маршруты, которые «рисуют» частные перевозчики. При централизации город абсолютно все делает сам, в том числе и собирает деньги, а потом отдает перевозчикам, что, собственно, и позволяет сделать современная система оплаты за проезд. Введение системы — наличие политической воли местных властей.
Мировая история транспортной системы показывает: как только количество автомобилей на тысячу человек населения достигает 200 штук, сразу происходит сдвиг сознания чиновников и прекращается финансирование общественного транспорта, утверждает Константин Трофименко. Чиновники начинают утверждать, что транспорт должен быть окупаем. Параллельно происходит либерализация транспортной отрасли — ее отдают на откуп частным перевозчикам. Главенствует постулат: деловые и активные члены общества ездят на личном транспорте, пенсионеры и бедные слои населения — на общественном. А вот когда количество авто на тысячу населения возрастает до 400, приходит осознание: нужно развивать общественный транспорт, и тогда на место мелкого частного инвестора, думающего только о сиюминутной прибыли, приходит крупный, вкладывающий капитал на перспективу, мыслящий стратегически, что в ближайшее время, вероятно, и произойдет в Ростове. Затем сработает идеология устойчивой транспортной системы: в центре города ездить на общественном транспорте, на периферии использовать личный. Так во всех крупных европейских городах произошло, и мы никакие не особенные: надо выбирать — либо мы стоим в пробке в комфортных условиях, либо с меньшим комфортом, но быстрее двигаемся на общественном транспорте.
Власти Ростова намерены к сентябрю разработать схему движения легкорельсового трамвая, который свяжет новые микрорайоны с центром города и аэропортом Южный. Если сравнивать скоростной трамвай и метро по нескольким характеристикам, то получается следующее: трамвай перевозит 10-12 тыс. пассажиров в час, метро — 50-60 тыс., промежутки между трамвайными остановками — 300-500 м, между станциями метро — 1-2 км. Метрополитен развивается в длину, его направления не могут быть густо разветвленными, он связан с другими видами транспорта стационарно-пересадочными пунктами, трамвай же предполагает более широкую сеть, однако он требует отдельной выделенной полосы в общем транспортном потоке. Поэтому необходима тотальная перепланировка города. К тому же для развития устойчивой городской транспортной системы предполагается развивать все виды транспорта.
Корреспондент РП обратился к директору филиала Siemens в ЮФО Анне Русалевой с вопросом, будет ли компания участвовать в проекте строительства скоростного трамвая в Ростове.
– Siemens готов поддерживать интересные проекты для развития инфраструктуры городов, но решение принимается прежде всего областными и городскими властями, — заметила Русалева.
По словам начальника «Управления Метро Ростова» Мурата Тлепцеришева, метро в Ростове будет. Другого выбора у города нет — все мегаполисы приходят к этому.
- Предпроектные работы завершены, сейчас мы находимся на первой стадии проектирования, — заверил Мурат Адамович.
Как рассказал «Русской планете» мэр города Михаил Чернышев, сейчас на конкурсной основе выбирается консалтинговая фирма, которая проведет экспертизу транспортной сети Ростова и предложит оптимальный вариант ее дальнейшего развития. Власти рассматривают европейские компании, ориентируясь на их опыт, и, скорее всего, отдадут предпочтение немецкой фирме.
– После ее экспертного заключения поймем, где и какие виды транспорта лучше развивать в городе, чтобы они могли выгодно взаимодействовать. Это будут и автобусы, и скоростные трамваи, и метро. Метро в Ростове непременно будет — иначе невозможно. Инвестор уже есть, — категорично заявил корреспонденту РП Михаил Чернышев.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ